Покупатели из российских регионов все чаще приобретают квартиры в Северной столице. За 10 месяцев 2023 года доля региональных продаж в компании «Главстрой Санкт-Петербург» выросла на 4% в сравнении с 2022 годом. Такую статистику привела генеральный директор агентства недвижимости «Главстрой».

Квартиры в Петербурге стали манить не только жителей Северной столицы, но и далеких от культурной столицы россиян. Это нетрудно почерпнуть из статистики продаж «Главстрой Санкт-Петербург», которое за период с января по октябрь заключило на 4 процента больше сделок по покупке недвижимости в 2023 году, чем за весь 2022 год. Чуть более трети всех сделок по продаже жилья в компании были заключены с региональными покупателями.

Юлия Ружицкая, генеральный директор агентства недвижимости «Главстрой» во время своего выступления на Ежегодной строительной конференции «Делового Петербурга» рассказала, что недвижимость Петербурга привлекает россиян не только комфортной средой для жизни и воспитания детей, но и рабочими перспективами, а также достопримечательностями мирового масштаба.

Еще пару лет назад «формула успеха» жилого проекта в Петербурге складывалась из грамотной планировки и качественной отделки. Чуть позднее набор необходимых опций дополнила разнообразная инфраструктура — социальная, коммерческая. Однако времена меняются, и теперь покупателям важно иметь больше возможностей для досуга рядом с домом. Так, девелоперы закладывают в свои проекты зоны для спорта и отдыха, проектируют соседские центры и другие общественные пространства. Например, в экорайоне «Юнтолово» создан гребной клуб «Причал’Ю», где люди плавают на сапах, байдарках и лодках.

Также эксперт отметила, что выявлен рост числа клиентов из Приволжского и Центрального округов, который достиг отметки в 16 процентов. Увеличение числа клиентов до 15,5 процентов отмечен в Сибирском округе. Вместе с тем отмечено снижение числа покупателей с Севера-Запада России. Оно упало на 2 процента и составило 20 процентов.

Чаще всего покупатели выбирают двухкомнатные и однокомнатные квартиры. Интерес составляет 44 и 39 процентов соответственно. Всего 10 процентов покупок приходится на трехкомнатные и 5 процентов – на студии. Юлия Ружицкая подчеркнула, что большая часть россиян покупает квартиры в ипотеку, это делает 93 процента клиентов. Еще порядка 87 процентов покупателей совершают сделки удаленно.