Российские банки берут на себя новые функции и запускают новые сервисы в связи с развитием торговли между Россией и Китаем.
Такой комплексный подход может особенно пригодиться новичкам, впервые выходящим на рынок Поднебесной, которых все больше после закрытия западных направлений экономического сотрудничества. В сторону Китая смотрят как российские экспортеры, так и импортеры.
Неудивительно, что на потребности клиентов стали оперативно реагировать и локальные банки. Например, в банке «Санкт-Петербург» в 2021 году открыли центр «ВЭД 360», в котором представлена экспертиза по всем банковским и небанковским вопросам для участников ВЭД.
Директор Департамента внешнеторговых операций банка «Санкт-Петербург» Сергей Норицин поделился, что организация стремится решить любой его вопрос, предлагая самые актуальные и своевременные решения. Для этого банк хорошо изучил специфику ведения бизнеса с Китаем.
Консалтинговые услуги по работе с Китаем также предлагают в «Альфа-банке» . Специалисты кредитной организации считают, что выход на новые зарубежные рынки осложняется языковым барьером и отсутствием наработанной базы. Кроме того, все игроки понимают, что самое главное — найти в дружественной восточной стране надежного партнера. И на этом поле тоже играют банки.
Так, Сбер с января по август 2023 года провел восемь бизнес-миссий онлайн именно с Китаем, в которых приняли участие более тысячи российских предпринимателей. Это онлайн-конференции, где предприниматели представляют свою продукцию зарубежным покупателям и находят таким образом партнеров.
Не секрет также, что крупнейшие банки России открывают или строят планы по открытию своих филиалов в Китае.