Российские банки берут на себя новые функции и запускают новые сервисы в связи с развитием торговли между Россией и Китаем.

Российские банки стали предлагать участникам внешнеэкономической деятельности помощь с логистикой и таможенным оформлением, а также стандартным набором финансовых вопросов, связанных с кредитованием, перечислениями, открытием счетов, конвертацией валюты и иными операциями. Кроме того, в этот бизнес входят компании без опыта работы с партнерами из КНР, а некоторые на первых порах — и без партнеров.

Такой комплексный подход может особенно пригодиться новичкам, впервые выходящим на рынок Поднебесной, которых все больше после закрытия западных направлений экономического сотрудничества. В сторону Китая смотрят как российские экспортеры, так и импортеры.

Неудивительно, что на потребности клиентов стали оперативно реагировать и локальные банки. Например, в банке «Санкт-Петербург» в 2021 году открыли центр «ВЭД 360», в котором представлена экспертиза по всем банковским и небанковским вопросам для участников ВЭД.

Директор Департамента внешнеторговых операций банка «Санкт-Петербург» Сергей Норицин поделился, что организация стремится решить любой его вопрос, предлагая самые актуальные и своевременные решения. Для этого банк хорошо изучил специфику ведения бизнеса с Китаем.

Норицин отмечает, что в центре «ВЭД 360» могут помочь импортерам и экспортерам с вопросами любой сложности: от поиска и проверки контрагентов и полного юридического сопровождения до организации логистики и таможенного оформления. Банковские продукты и услуги также полностью адаптированы под работу с Китаем: есть специальный тарифный план, а также различные онлайн-сервисы в интернет-банке и мобильном приложении, позволяющие посмотреть статистику по возврату платежей, получить предупреждения о возможных нарушениях валютного законодательства, оперативно связаться со специалистами по ВЭД и многое другое. И пример банка СПБ не единичен.

Консалтинговые услуги по работе с Китаем также предлагают в «Альфа-банке» . Специалисты кредитной организации считают, что выход на новые зарубежные рынки осложняется языковым барьером и отсутствием наработанной базы. Кроме того, все игроки понимают, что самое главное — найти в дружественной восточной стране надежного партнера. И на этом поле тоже играют банки.

Так, Сбер с января по август 2023 года провел восемь бизнес-миссий онлайн именно с Китаем, в которых приняли участие более тысячи российских предпринимателей. Это онлайн-конференции, где предприниматели представляют свою продукцию зарубежным покупателям и находят таким образом партнеров. Не секрет также, что крупнейшие банки России открывают или строят планы по открытию своих филиалов в Китае.