Различные виды технических сбоев при заказах на маркетплейсах не раз обсуждались в сети, например, появление ошибочных цен или просто невозможность сделать заказ в какой-то момент. Читатель Мойки 78 столкнулся с новой проблемой.

Сначала не везли продукты из Пятерочки, потом требовали с покупателя вернувшиеся ему на карту деньги за заказ. Пытаясь решить проблему, воскресный день пользователь провел в общении со службой доставки Сбер Маркета. Ситуация вроде разрешилась благополучно, но как оплатить, если деньги вернулись, так и не ясно.

Сергей рассказал редакции, что сделал заказ в магазине Пятерочка на платформе Сбер Маркет. Но продукты, по его словам, не привезли – спустя полтора часа ожидания позвонили, представившись сотрудниками «Пятерочки», и попросили заказ отменить, так как произошел какой-то технический сбой. Сергей утверждает, что сделал заказ повторно, но на этот раз в приложении без его участия появилась информация, что заказ отменен. Редакция располагает скриншотами с отменами, которые предоставил Сергей. Оформить и оплатить набор продуктов, по словам покупателя, получилось лишь с третьей попытки, при этом пришлось заменять продукт, которого, по всей видимости, не было в наличии.

Однако и после этого заняться приготовлением воскресного ужина у Сергея не получилось, сетует он, и вот почему. По его словам, он воспользовался функцией «Оплата по частям», и первый транш успешно списался. Однако деньги примерно через полчаса вернулись на карту. Сергей полагает, что это связано со сбоями на маркетплейсе и отменами заказа. Но самое интересное, что чуть позже Сергею позвонили, звонящий представился специалистом Сбер Маркета и попросил оплатить заказ. Такой же звонок поступил еще и на следующий день, отмечает покупатель.

«Поскольку деньги действительно вернулись, я готов заплатить, но не понимаю, как это сделать технически. Ведь заказ уже доставлен и, что называется, закрыт. Сотрудники Сбер Маркета сами не могут мне объяснить, как произвести оплату в настоящее время, но при этом продолжают звонить»,
– рассказал редакции Сергей.

После запроса нашим корреспондентом комментария в пресс-службе Сбер Маркета, Сергею перезвонил руководитель службы клиентского сервиса, который принес извинения недовольному покупателю и указал, что действительно есть технические проблемы, над устранением которых в компании активно работают. В качестве утешения Сергей также получил от маркетплейса промокод на 2 тысячи рублей.

В пресс-службе Сбер Маркета ситуацию прокомментировали так: «Мы на связи с пользователем, и на данный момент его вопрос полностью решен. Это частный случай. В компании внимательно относятся ко всем обращениям – служба заботы о клиентах разбирает поступающие ситуации».

Впрочем, ясности, как вернуть деньги, по-прежнему нет. По словам Сергея, разъяснений, как все-таки оплатить заказ, если деньги вернулись, он так и не получил.

Ранее чем-то похожий случай произошел у Ирины, которая делала заказ на Яндекс Маркете. Сначала несколько раз переносились сроки доставки, когда они в очередной раз сдвинулись еще на пару дней позже, Ирина дозвонилась на маркетплейс, где ей сообщили, что заказ отменился случайно по какой-то технической причине. Предложили прямо по телефону заказ переоформить и даже доставить, если необходимо, в другое место. Правда, за это время изменилась цена товара. Кроме того, заказчица уезжала, получить товар уже не успевала, а в то место Новгородской области, куда она направлялась, выяснилось, что доставить товар возможности нет. Ирина также получила извинения, но без промокода или иных материальных утешений.