Новый китайский электробус «Ютонг» в ноябре начал колесить по дорогам Петербурга. Низкопольная машина с системой терморегуляции воздуха, USB-разъемами возле сидений, функцией «наклона» кузова – kneeling, а еще двухстворчатыми дверьми пополнила Автобусный парк №2 – филиал ГУП «Пассажиравтотранс». Автобус вмещает в себя 80 пассажиров.

Электробус продолжают тестировать. Технический консультант компании «Ютонг» Валерий Ивановский отмечает, что пока что никаких технических проблем выявлено не было, системы работают так, как надо. По его словам, электробус меньше вредит окружающей среде, потому что сокращает число выбросов углекислого газа в среднем на 60 тонн. Кроме этого, такой транспорт не соединен с контактной сетью, как, например, тот же троллейбус.

Машина плавно трогается с места, постепенно разгоняясь, а затем так же плавно тормозит. При этом его пассажиры не слышат шума, а в салоне поддерживается комфортная температура, цитирует «Петербургский дневник» Ивановского.

В тестовом режиме электробус по номерами 128 и 7 ездит по Петербургу, отрабатывая 20-часовую смену ежедневно с 3 ноября. Для его зарядки нужно всего три часа и хватает ее, как правило на весь рейс. В городе установлены несколько зарядных станций, которые соответствуют китайскому стандарту двигателей. Эксперт отмечает, что впоследствии их может стать больше, если китайский транспорт в Северной столице продолжит развиваться.

Начальник производственно-технического отдела Автобусного парка №2 Алексей Попов рассказывает, что в вопросе обслуживания электробус не отличается от привычных всем автобусов на дизеле. Сейчас интерес представляет то, как машина поведет себя при достаточно холодной температуре в -15 градусов.

«Опыт показывает, что электрические автобусы относятся к таким климатическим условиям достаточно трепетно. Другими словами, у электробуса может выйти из строя система подогрева батарей»,
— отмечает Попов.

Транспорт в таком случае сможет ехать дальше, однако перевозка пассажиров, с точки зрения их комфорта, будет уже невозможной. Тем не менее батареи электробуса расположены в сервисном отсеке и закрыты термозащитой.

Новый для Петербурга транспорт не лазурный, а зеленый. Этот цвет выбрали сами петербуржцы, когда летом проходил соответствующий опрос.

Тестовый режим электробуса продлится до 31 января 2024 года. Затем эксперты оценят его работу, дадут оценку и различные  рекомендации по техническому состоянию и эксплуатации. Все сведения будут переданы в ГУП «Пассажиравтотранс» и властям города. В конечном счете определится судьба китайского электробуса и, в частности, возможности развития такого транспорта в Петербурге. 

Ранее Мойка78 сообщала, что в Петербурге, когда на город обрушился снегопад, была успешно обеспечена бессбойная работа общественного транспорта. Такую информацию сообщил комитет по транспорту.

Когда Петербург заваливало осадками, все виды наземного транспорта соблюдали режим перевозок пассажиров, на маршрутах работали порядка 4 тыс. автобусов и еще около 1,5 тыс. троллейбусов и трамваев.