Жителям Петербурга сообщили, что делать в случае отмены рейса из-за непогоды. В случае вынужденного отказа от поездки, пассажир вправе требовать возврата денег, даже если тариф был невозвратным.

Чтобы добиться этого, ему следует составить претензию в адрес перевозчика и приложить к ней копии документов, подтверждающих понесенные им убытки. Таким образом пассажир может взыскать с перевозчика штраф в размере 25% МРОТ за каждый час задержки. Однако сумма не сможет превысить половину стоимости приобретенного билета, если организатор перевозки не докажет, что просрочка произошла по причине непреодолимой силы. Об этом сказано в официальном канале Роспотребнадзора.

В случае отмены из-за непогоды, например, авиарейса пассажир имеет право на хранение багажа. Если улететь не получается более 4 часов, то пассажир должен получить горячее питание и прохладительные напитки. Если более 8 часов днем и более 6 часов — ночью, то его должны поселить в гостиницу. При этом доставку до гостиницы должен обеспечить аэропорт. Если у пассажира есть ребенок до семи лет, то ему полагается предоставление комнаты матери и ребенка.

Также известно, что представители воздушной гавани должны обеспечить пассажиру два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, если рейс задерживается более чем на 2 часа.