Роспотребнадзор рассказал, на что имеют право пассажиры задержанных или отмененных из-за непогоды рейсов. Информацией об этом поделились в пресс-службе ведомства.

В сообщении говорится, что отказ в перевозке, обусловленный отменой или значительной задержкой рейса, указанного в билете, изменением перевозчиком маршрута перевозки, либо выполнением рейса не по расписанию, признается вынужденным отказом. 

В таком случае пассажир может требовать возврата средств, даже если тариф был невозвратным. Для этого нужна отметка на билете или справка с подтверждением об отмене задержки рейса, после этого необходимо составить претензию и приложить к ней копии документов для возврата средств.

В Роспотребнадзоре уточнили, что пассажир может взыскать с перевозчика штраф в размере 25% МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета. Там также напомнили, что пассажир имеет право на бесплатное хранение багажа, предоставление комнат матери и ребенка для детей до семи лет, обеспечение напитками и питанием, если рейс задержали от четырех часов.

При ожидании более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное пассажиру обязаны предоставить комнату в гостинице. Путь до нее должен обеспечить аэропорт. Также представители воздушной гавани должны предоставить пассажиру возможность сделать два звонка или два сообщения по электронной почте при задержке рейса более чем на два часа.