У россиян в 1,5 раз в 2023 году вырос спрос на онлайн-сервисы психологов, выяснили аналитики Yota.

Посещаемость психологических онлайн-сервисов в России в 2023 году выросла более чем в полтора раза, а мобильный интернет-трафик таких ресурсов за год увеличился на 81%. Такая же тенденция сохраняется и Петербурге. Трафик в этом году увеличился на 84% и почти на 65 % выросло среднее время, которое петербуржцы уделяют онлайн-психологам. Об этом свидетельствуют результаты исследования Yota, проведенного на основе обезличенных абонентских данных.

Психологическими сервисами чаще пользуются петербурженки, они составляют 63% аудитории и обеспечивают 66% интернет-трафика этих ресурсов. Наибольший интерес к онлайн-психологии проявляет аудитория 26-35 лет, которая составляет 44% от всех пользователей. На втором месте — абоненты от 21 до 25 лет, занимающие порядка 14% аудитории, а замыкает топ-3 группа 36-45 лет, которые расположились с результатом в 13% от всех пользователей.

Лучшие темпы роста по России демонстрирует молодое поколение от 14 до 20 лет. В сравнении с 2022 годом интерес школьников и студентов к таким сервисам вырос в шесть раз, а потребление мобильного трафика этой возрастной группой — почти в восемь.

Самым популярным сервисом онлайн-психотерапии в 2023 году стал «Ясно», число его пользователей с прошлого года увеличилось на 44%, а трафик — на 89%. На втором месте — Alter, он же показал самые высокие темпы роста, в частности, его аудитория выросла в 5,5 раза. Третью строчку занимает Zigmund.Online, чей трафик вырос на 24%. Также в пятерку наиболее востребованных сервисов вошли YouTalk и Smart.

По данным Yota, в среднем российский пользователь психологических сервисов тратит на них 117 минут в месяц. Для сравнения, в прошлом году аналогичный показатель составил 91 минуту. Онлайн-сервисы психотерапии были наиболее востребованы в августе 2023 года, где на них тратили 171 минуту, а наименее — в апреле, где в среднем на ресурсе проводили 81 минуту.

Топ городов, жители которых уделяли психотерапии больше всего времени, возглавила Рязань, где в среднем пользователь проводит 233 минуты в месяц на сайтах или в приложениях психологических сервисов. Также в пятерку лидеров по Северо-Западному округу кроме Петербурга вошли Калининград с результатом в 128 минут, Мурманск с отметкой в 126 минут и Великий Новгород, где пользователи в среднем проводили на сервисе 91 минуту.