Пассажир может взыскать с перевозчика штраф в 25% МРОТ за каждый час задержки авиарейса. Однако есть один нюанс.

Общая сумма взыскания не должна быть выше половины стоимости билета. Авиапассажиру ничего не выплатят, если перевозчик докажет, что поводом для задержки воздушного судна стала непреодолимая сила. Такие данные приводит ТАСС со ссылкой на пресс-службу Роспотребнадзора.

«Кроме того, в случае необходимости представители аэропорта должны обеспечить пассажиру два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте, если рейс задерживается более чем на два часа»,
— сказано в сообщении.

В ведомстве обратили внимание на то, что отмена или длительная задержка рейса, а также изменение перевозчиком маршрута, либо выполнение рейса не по расписанию способны заставить пассажира отказаться от перевозки. В этих случаях ему обязаны вернуть денежные средства, даже если тариф был невозвратным.