В Петербурге зима оказалась непривычно холодной, при этом во многих домах батареи не прогреваются. В таких случаях жители города вправе требовать объяснений и жаловаться, но куда?

Сначала нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании. Название и контакты должны быть указаны в квитанции, а также на стенде в парадной. Они должны принимать звонки в любое время суток.

Однако бывают случаи, когда дом обслуживают сами поставщики услуг. Тогда придется разбираться с ними самостоятельно, а для этого нужно составить претензию в двух экземплярах. Одна из них вручается исполнителю, а на второй ставится отметка о принятии. Если поставщик не принимает документ, то его нужно отправить по почте с уведомлением о вручении.

В управлении Роспотребнадзора по Петербургу посоветовали указать в претензии, что температура в квартире ниже нормативной, и требовать провести замеры. Ссылаться нужно на постановление правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Если вашу заявку игнорируют, то необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию Петербурга по телефону: 576-07-32. Кроме того, можно направить письмо по адресу: 195112, Петербург, Малоохтинский проспект, 68А.

Сообщить о проблеме холодных батарей можно напрямую и в жилищный комитет по телефону 576-02-02. Кроме того, у них есть горячая линия по районам:

Фото: скриншот сайта администрации Петербурга

Фото: скриншот сайта администрации Петербурга

Фото: скриншот сайта администрации Петербурга

С «батарейными» проблемами можно пожаловаться в Городской мониторинговый центр по телефону: 004 или 576-40-04.

АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» также принимает заявки по холодным или слишком горячим батареям круглосуточно. Специалисты дежурной службы готовы ответить на вопросы петербуржцев по номеру: 688-46-46.