В Ленобласти 1 февраля начинает действовать транспортная реформа.
За следующие 11 месяцев на конкурсной основе будут выбраны перевозчики, в обязанности которых войдет заказ новый подвижной состав. В маршрутной сети сохранятся объемы перевозок, а расписание автобусов будет подстраивать под расписание электричек. В целом в планах закупить 450 единиц нового транспорта, необходимых для замены устаревших автобусов. В первую очередь это касается маршруток (так называемых «пазиках»), неприспособленных для перевозки маломобильных граждан.
Замена областных «пазиков» на новый современный подвижной состав позволит расширить возможности жителей агломерации Петербурга и Ленобласти пользоваться комфортным общественным транспортом. Пока что под знаком вопроса остается комфорт платежной системы на областных маршрутах, так как наиболее популярный и выгодный в Петербурге вид оплаты – транспортная карта «Подорожник», на подавляющем числе маршрутов Ленобласти вводить не планируют. Однако без интеграции платежных систем нельзя говорить о перспективе выгодных пересадок с областных маршрутов на городские, о чем просят жители обоих регионов. За минувший, 2023 год, «Подорожник» помог петербуржцам сэкономить больше 17 млрд рублей.
Дополнительно глава областного комтранса отметил, что если в случае Петербурга вся выручка от пассажиров поступает в казну города, то область будет оставлять ее перевозчикам. Михаил Присяжнюк отметил, что подобный рыночный инструмент способен создать конкурентную среду и позволить компаниям побороться за пассажира.
Присяжнюк добавил, что у всех перевозчиков должны иметься терминалы для оплаты банковскими картами, а также валидатор для проездных билетов. Если подобных устройств в автобусе нет, у пассажира есть право написать жалобу в Роспотребнадзор, прикрепив к заявлению фото с номером машины.