Странные дела происходят в Петербурге после атаки БПЛА на Угольную гавань. Инцидент впереди всех бросились комментировать граждане стран НАТО, а петербургские журналисты – охотно тиражировать спорную с точки зрения безопасности города информацию.

После появления беспилотника над Петербургом, в результате чего был атакован Петербургский нефтяной терминал, СМИ города тиражировали сведения гражданина одной из европейских стран НАТО Михаила Скигина, хотя его полномочия на стратегически важном для России активе не подтверждены.

Не стали СМИ указывать и другой факт про Михаила Скигина. Несмотря на то, что в своем рассказе об атаке беспилотника он сыпет благодарностями в адрес Минобороны, Скигин не нашел ни рубля, чтобы поддержать участников специальной военной операции. Наоборот, якобы акционер ПНТ сделал все возможное, чтобы заблокировать в судах любые решения топ-менеджмента компании, в том числе о выделении средств в благотворительный фонд «Победа».

Михаил Скигин. Фото: Агентство бизнес новостей

Высказывания Скигина можно трактовать по-разному. В потоке благодарностей Министерству обороны за блестящую работу, якобы акционер обмолвился о возможном огромном экологическом ущербе Балтике и человеческих жертвах в том случае, если БПЛА не удалось бы вовремя подавить. Попутно рассказывал об особенностях конструкций терминала. Создается впечатление, что только это уже создает риски для безопасности города, ведь обнажает чувствительные точки Северной столицы. Не исключено, что виновные в атаке на Петербург могут трактовать это как приглашение, ведь цели ВСУ давно понятны – нанести России как можно больший ущерб.

Для справки. Михаила Скигина в СМИ называют совладельцем терминала, но этот статус он еще должен доказать в суде. В настоящий момент акции ПНТ разделены между семьей Сергея и Елены Васильевых и кипрским офшором Tujunga на паритетной основе. Но вот кто скрывается за иностранной компанией, не знают даже на самом ПНТ. То есть с таким подходом петербургская пресса могла позвонить кому угодно, хоть Министру обороны Украины, и попросить прокомментировать инцидент.

При этом глава совета директоров ПНТ Елена Васильева не раз в своих интервью указывала, что терминал не может добиться от Tujunga никаких документов о составе его собственников и бенефициарных владельцах.  Поэтому в арбитражном суде Петербурга в настоящий момент и рассматривается иск ПНТ, в котором компания просит предоставить все необходимые документы своего акционера. Заседание по делу назначено на 24 января.

Специалисты, опрошенные редакцией, указывают, что Скигину перед громкими заявлениями стоило ознакомиться с прошлогодней инициативой Совета Федерации о введении ответственности за раскрытие военной информации. Касается инициатива не только публикаций фото и видео последствий ударов, но и других сведений о работе военных. Высказываниями иностранца также может заинтересоваться и депутат Госдумы Юрий Швыткин, который в прошлом году указывал, что нести ответственность за раскрытие чувствительной информации должны в том числе те, кто делает это ненамеренно.

По информации нашей редакции, буквально в день падения БПЛА в Угольной гавани топ-менеджмент ПНТ должен был собраться для обсуждения работы компании. Инициатива созвать собрание исходила от Михаила Скигина и его брата Евгения. Но, похоже, времени посетить атакованный БПЛА терминал у них не нашлось, совет директоров прошел без них. Психологическую и моральную поддержку сотрудникам ПНТ после атаки оказывали российские собственники терминала. Редакция отправила запрос в компанию с просьбой разъяснить, как в пограничную зону попал иностранец.