Положительное заключение госэкспертизы выдали проекту Большого Смоленского моста.

Экспертиза проекта новой транспортной магистрали с мостом через реку Неву в створе Большого Смоленского проспекта – улицы Коллонтай, участок от проспекта Обуховской Обороны до Дальневосточного проспекта, подошла к концу. Ее проводило Главное управление государственной экспертизы России. Специалистами организации были оценены предложенные варианты технических решений, сметная стоимость и другие параметры и то, как они соответствуют требованиям нормативно-технических документов. В результате проект получил положительное заключение.

Октябрьская набережная. Фото: Мойка78

Октябрьская набережная. Фото: Мойка78

Были начаты процедуры определения господрядчика для каждого из двух этапов строительства: самого Большого Смоленского моста и транспортных развязок на правом берегу Невы. Как сообщает пресс-служба администрации Петербурга, предполагается, что мост сможет упростить передвижение водителей, пассажиров общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов. Мост должен соединить левобережную и правобережную части Невского района и поспособствовать развитию улично-дорожной сети.

Уточняется, что объекты такой сложности не строились в Петербурге более 40 лет, а разводной мост соединит берега Невы на самом большом промежутке в черте города: между Володарским мостом и мостом Александра Невского в обход исторического центра. К улично-дорожной сети его намерены подключить через развязки – на проспекте Обуховской обороны, Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом.

Длина Большого Смоленского моста составит свыше полутора километров, а стоять он будет на десяти опорах. В сведенном положении высота центральной части моста над водой — 15 метров, а ширина судоходного пролета — 60 метров.

Октябрьская набережная. Фото: Мойка78

Из проекта следует, что из предполагаемых шести полос движения две будут предназначены для общественного транспорта, в центре переправы — два полотна для трамвайного движения. Также на переправе и на развязках обустроят пешеходную и велосипедную дорожки.

Сроки строительства. 24 декабря на Октябрьской набережной установили закладной камень в основание будущей девятой опоры моста. Он будет находиться в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. Примерные сроки возведения моста правительство города назвало еще в феврале 2023 года. Ожидается, что в два этапа переправу построят до 2029 года.

Стоимость строительства. Возведение Большого Смоленского моста в общей сложности оценивается в 50 млрд рублей. Проектирование моста оплатили средствами инвестора. Однако на данный момент стоимость не окончательная и может поменяться. Из казны Петербурга на строительство намеревались взять больше 27 млрд рублей. Они потребуются для того, чтобы закупить материалы и технологии, способные обеспечить своевременный старт строительно-монтажных работ.

Октябрьская набережная. Фото: Мойка78

Октябрьская набережная. Фото: Мойка78

Подробности строительства. Большой Смоленский мост должен соединить два берега Невского района на наиболее большом промежутке в черте города. Переправа появится между Володарским мостом и мостом Александра Невского. Расстояние между ними составляет 9 километров.

Из проектных характеристик следует, что мост протянется на 1,6 километра в длину и на 38 метров в ширину. Дополнительно 3 метра предполагаются для тротуара и около 2,5 метров на велосипедные дорожки. По принципу разводки новый мост будет похож на Дворцовый, раскидывающий два крыла.