Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала компании Wildberries и Ozon доминирующими на рынке онлайн-шопинга.

Ведомство в прошлом году провело анализ конкуренции в этой сфере. Выяснилось, что Wildberries и Ozon вместе занимают около 80% рынка. В рамках моратория на проверки IT-компаний ФАС направит им пока лишь письма с требованием добровольно устранить нарушения.

Маркетплейсы могут попасть под более строгие меры антимонопольного регулирования, пишет «Интерфакс» со ссылкой на слова главы ведомства Максима Шаскольского на встрече с представителями ассоциации «НП «ОКЮР»» и онлайн-ритейла.

Отмечается, что потребители и компании малого и среднего предпринимательства жалуются на работу маркетплейсов. Зачастую заявки касаются завышения логистических затрат, навязывания невыгодных условий и начисление штрафов.