Роспотребнадзор объяснил порядок действий в ситуации, когда на кассе и ценнике стоит разная цена.

В пресс-службе управления Роспотребнадзора по Петербургу напомнили, что каждый из нас наверняка попадал в ситуацию, при которой брал товар с полки магазина по одной цене, а на кассе она оказывается совершенно другой. Причем обычно цена всегда больше той, что указана на ценнике. Специалисты настаивают на том, чтобы отстаивать свои права.

В приведенной ситуации у покупателя есть полное право на то, чтобы приобрести товар по той цене, что указана в ценнике. Даже в случае того, если ошибка была замечена после оплаты, магазин все равно обязан выплатить разницу в цене между чеком и ценником.

Что делать, если вы попали в такую ситуацию

  • При выявлении несоответствия цен, необходимо зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике (предлагается сфотографировать).
  • Фиксация информации о цене нужна для того, чтобы использовать ее в качестве доказательства при возникновении спорта с продавцом.
  • После этого нужно обратиться к администратору магазина и потребовать исправить нарушения законодательства (статья 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»). То есть продавец обязан продать товар именно по той цене, что была указана на ценнике.

Что делать, если администратор игнорирует просьбы

Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова

В Роспотребнадзоре предлагают написать обращение (претензию) к продавцу. Покупатель имеет право указать в ней одно из следующих требований:

  • требование о возврате разницы в цене между чеком и ценником (статья 1102 ГК РФ);
  • в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата суммы и возмещения убытков по причине непредставления возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (часть 1 статья 12 Закона РФ № 2300-1).

Если ситуация так и не решилась

В таком случае рекомендуется обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора. Направить обращение в адрес Управления по Петербургу  можно:

  • в форме электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на сайте;
  • на почтовый адрес: 191025, Петербург, улица Стремянная, дом 19.