Транспортные и промышленные проекты Петербурга вывели город в лидеры по России.

Вице-губернатор Кирилл Поляков на пресс-конференции сообщил об итогах развития Северной столицы в 2023 году. По его словам, промышленность демонстрирует рост и за прошлый год прибавила около 10%.

Поляков утверждает, что такие показатели превышают среднероссийские в три раза. Более того, по обрабатывающим производствам рост составил более 11%.

«Основные отрасли, которые на сегодняшний день показывают хорошие результаты, это: радиоэлектроника, энергомашиностроение, транспортное машиностроение, фармацевтика, химические производства. То есть это те отрасли, которыми традиционно славился Петербург»,
— сказал Поляков.

Развивается в Петербурге не только промышленность, но и среднее и малое предпринимательство. Бизнес формирует до 40% налоговой базы города. Как отметил Поляков, рост показывает также микро- и малое предпринимательство. За последние пять лет представителей этого стало на 7 тысяч больше.

Вице-губернатор также подчеркнул, что число промышленных и средних предприятий в Петербурге выросло на 120, превысив 870. Такой показатель стал одним из самых высоких в России.

Что касается развития особых экономических зон, то ОЭЗ «Санкт-Петербург» в прошлом году увеличила свою площадь почти в два раза, включив площадки «Парнас» и «Шушары». Эти две территории будут развиваться параллельно. На данный момент определен пул резидентов для первой, а по второй работы продолжаются.

«В числе резидентов будут представители опорных для Петербурга отраслей экономики. На территории «Шушар» будет, в соответствии с поручением президента, создан кластер развития беспилотных авиационных систем, также на площадках будут реализованы проекты в сфере фармацевтики, энергетического машиностроения. С учетом нормативов в «Шушарах» не будет пищевых производств»,
— цитирует вице-губернатора Abn.agency.

Фото: Baltphoto

Власти Петербурга суммарно в виде субсидий и другой поддержки компаний выделили более 20 млрд рублей. Кроме того, в прошлом году промышленные предприятия начали получать льготы для расширения производственных мощностей. Речь идет о плате за землю, которая на период строительства составляет 1 рубль за один квадратный метр. Первым проект реализует НПК «Морсвязьавтоматика».

Поляков заявил, что Петербург занимается задачей, которую президент РФ Владимир Путин назвал приоритетной, — укрепление технологического суверенитета страны. Это касается и транспортного блока, заметил он.

Вице-губернатор также высказался о дефиците кадров. Он сообщил о попытках решить проблему путем наращивания базы среднеспециального образования. По его словам, в прошлом году бесплатное обучение стало доступным для 4,5 тысячи будущих технических кадров.

В Петербурге также развивается нацпроект «Производительность труда». Участники программы получают льготы на покупку оборудования и обновление производства.

Что касается транспортной инфраструктуры, то, по мнению Полякова и председателя комитета по транспорту Валентина Енокаева, главным достижением стало масштабное обновление всех видов техники. Город запустил новые автобусы, трамваи и вагоны «Балтиец» (112 единиц). Ожидается, что еще 500 автобусов скоро начнут обслуживать пассажиров. Новые транспортные средства также открывают дополнительные рабочие места.

«В этом году мы также делаем акцент на закупку автобусов очень большого класса. Цель — заменить все белые «гармошки» на бирюзовые, которые уже стали знаком качества городского транспорта»,
— подчеркнул Енокаев.

Петербург за период с 2021 по 2023 годы обзавелся 173 новыми трамвайными вагонами и 330 троллейбусами. Глава комтранса также объяснил, что в Ржевке ведется строительство отдельной инфраструктуры для электробусов. Планируется поставка 26 таких единиц.

Енокаев также прокомментировал введение платных парковок. Благодаря им, по словам главы ведомства, пробки сократились, общественный транспорт стал быстрее, а экстренные службы стали быстрее приезжать на вызовы.

«По итогу Петербург стал самым безопасным городом России по уровню транспортного риска»,
— подчеркнул Енокаев.

Согласно информации комтранса, в Петербурге за прошлый год ввели 652 участка с платными парковочными зонами. Они могут вместить порядка 48 тысяч машин, 10% предназначено для маломобильных граждан.