После ядерного взрыва на Земле из растений, скорее всего, останутся лишь морские водоросли, которые и спасут человечество.

В материале, опубликованном в журнале Earth’s Future, сказано, что водоросли могут выжить в различных условиях, более того, они продолжают расти в холоде или без солнечного света. Именно эта особенность растений, как считают ученые, станет спасительной для людей после ядерного взрыва.

Исследователи создали для морских водорослей условия, похожие на ядерную зиму. Так, они смогли рассчитать темпы роста растений во всех мировых океанах. Ученые пришли к выводу, что через 9-14 месяцев после ядерного взрыва они начнут восстанавливать продовольственную безопасность и смогут обеспечить 45% мирового продовольствия.

Морские водоросли, судя по всему, смогут выжить не только в условиях после ядерной войны, но и других катастроф, которые грозят оставить Землю без солнечного света и вследствие — сельского хозяйства. Например, к таким последствиям могут привести астероиды или кометы, извержение вулкана.

К чему готовиться после ядерного взрыва?

Во время ядерной зимы верхние слои атмосферы будут наполнены плотными частицами, которые практически не будут пропускать солнечный свет. Без него климат планеты придет в окончательный упадок, и планета погрузится в ядерную зиму: температура на Земле не будет подниматься выше 9 градусов по Цельсию.

Похолодание в свою очередь приведет к сельскохозяйственному кризису. Около 90% этой отрасли на Земле будет в упадке. В таких сложных условиях продукты смогут производить лишь некоторые регионы, например, Австралия.

Как морские водоросли спасут человечество в ядерную зиму?

Водоросли показали хорошую выживаемость. Чтобы выращивать это растение, не нужны никакие технологии. Более того, всходят они крайне быстро, что очень важно в условиях ядерной зимы, к которой, по словам ученых, земляне вовсе не готовы.

Фото: Pxhere

Исследователи напомнили, что человечество до сих пор живет на зерновых культурах. Запасов пшеницы хватит лишь на несколько месяцев после ядерного взрыва. Поэтому ученые делают ставку на морские водоросли.

Помимо живучести, морские водоросли богаты железом, кальцием, йодом, калием и селеном, витаминами А, С и В12. Их также можно использовать в фармацевтике, косметологии или производстве кормов для животных. По этим причинам ученые советуют создавать фермы по выращиванию водорослей.

Однако, помимо этих растений, нужны и другие продукты, способные прокормить человечество несколько лет. На помощь могут прийти выращивание тепличных культур и выработка синтетических жиров из нефти.

90 секунд до «ядерной полуночи»

Возможно, человечеству действительно пора задуматься о подготовке к ядерной зиме, поскольку стрелки на символических Часах Судного дня показывают 90 секунд до «ядерной полуночи». А ведь еще в 2022 году на циферблате было 100 секунд. В этом году ученые не стали переводить их.

Часы Судного дня отсчитывают время до самоликвидации мира. С 1947 года, когда они впервые появились в журнале «Бюллетень ученых-атомщиков», стрелки передвигали почти 30 раз.