Некоторые селлеры Wildberries обратили внимание на странные пополнения в отчетах об остатках.

В них числится, что количество товара совпадает с количеством позиций, которые сгорели на складе в Шушарах. Один из селлеров рассказал, что 10 февраля у него прибавилось количество сгоревшего к артикулу.
«В отчетах также числится в СПБ 46 штук»,
— пояснил он.

Часть селлеров не может понять, откуда именно взялись новые позиции и отмечает, что сложившуюся ситуацию осложняет новая политика Wildberries, предполагающая предоставление всех документов с недельной задержкой, сообщает Агентство бизнес новостей.

Пожар на складе в Шушарах начался  утром 13 января. Открытое горение ликвидировали только на следующий день. Сотрудники складского комплекса успели эвакуироваться, пострадали двое. Обошлось без жертв. Wildberries заверила продавцов, что выплатит компенсацию за сгоревшие товары, и начала заниматься этим 15 января. Следователи возбудили уголовное дело по части 1 статьи 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями»). Предварительно, на складе не соблюдались правила противопожарной безопасности.

Фото: Baltphoto/ Николай Овсянников

Фото: Baltphoto/ Николай Овсянников

Фото: Baltphoto/ Николай Овсянников

Фото: Baltphoto/ Николай Овсянников

Фото: Baltphoto/ Николай Овсянников

Фото: Baltphoto/ Николай Овсянников

Основательница и гендиректор Wildberries Татьяна Бакальчук прокомментировала пожар лишь спустя неделю. Она отметила, что произошедшее стало серьезным испытанием. Она поблагодарила всех партнеров, продавцов и клиентов за поддержку.

В конце января Бакальчук дала показания СК по делу о пожаре. Два дня — 22 и 23 января — она беседовала со следователями. Позднее появилась информация о том, якобы в ее квартире проходят обыски, однако в компании это опровергли.

Генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. Фото: пресс-служба Wildberries

Вскоре стало известно, что Wildberries рассматривает различные причины пожара на складе в Петербурге, но по причине тайны следствия озвучивать доводы и версии нельзя. Об этом рассказала сама Татьяна Бакальчук. Она заверила, что прямо сейчас данные об инциденте собираются. Но в момент, пока идет следствие, никакую информацию раскрывать запрещается.

30 января появилась информация о том, что Wildberries произвела второй этап выплат компенсаций за товар, пострадавший в пожаре. Из заявления компании следует, что продавцы могли заметить в детализации удержаний сумму со знаком минус. Это сумма на самом деле начислена, а не удержана. По причине особенностей проведения удержаний начисление суммы в пользу продавца отражается в документах как отрицательное значение. В Wildberries пояснили, что сумма компенсаций не финальная. Все окончательные подсчеты и перечисления будут произведены до конца февраля.

Склад Wildberries в Шушарах спустя два дня после пожара. Фото: Мойка78

Склад Wildberries в Шушарах спустя два дня после пожара. Фото: Мойка78

Склад Wildberries в Шушарах спустя два дня после пожара. Фото: Мойка78

6 февраля стало известно, что Wildberries перечислила третью компенсацию. На тот момент компания выплатила продавцам 3 млрд рублей (суммарно три компенсации). В компании отметили, что продавцы не должны подавать дополнительные документы, чтобы получить компенсацию. Все данные о них уже хранятся в электронной системе учета Wildberries.