Найден новый способ вылечить слуховые патологии.

Его обнаружили ученые из университета Питтсбурга. Доктор философии, директор Питтсбургского исследовательского центра слуха при Медицинской школе Университета Питтсбурга Танос Цунопулос посвятил свою научную карьеру исследованию работы слуха и разработке способов лечения шума в ушах, а также потери слуха. Он вместе с коллегами смог открыть молекулярный механизм потери слуха от шума, сообщает Gazeta.SPb со ссылкой на статью в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В результате исследования стало известно, что потеря слуха, вызванная шумом, от которой мучаются миллионы людей, связана с повреждением клеток внутреннего уха. Это объясняется избытком свободно плавающего цинка — минерала, необходимого для правильного функционирования клеток и слуха.

Из экспериментов на мышах стало ясно, что препараты, действующие как молекулярные губки и улавливающие избыток цинка, способны помочь в восстановлении утраченного слуха или, если вводить их до ожидаемого громкого звукового воздействия, защитить от потери слуха.