Lamoda решила увеличивать свою логистическую сеть.
Гендиректор компании Максим Гришаков сообщил, что в 2024 году откроются около 400 новых собственных пунктов выдачи заказов (ПВЗ), то есть они будут работать не по франшизе. К концу года общее количество должно достигать порядка 1200. По оценке экспертов, инвестиции в расширение сети могут составлять вплоть до 2 млрд рублей.
Как подчеркнул топ-менеджер, ПВЗ являются удобным способом доставки. Их доступность влияет на лояльность пользователей и их активность, не говоря уже о контакте с аудиторией и повышение узнаваемости бренда, передает abn.agency.
Согласно данным аналитика Сергея Семко, открытие одного ПВЗ требует от 1,5 до 5 млн рублей. Сумма включает расходы на поиск помещений, привлечение бизнес-партнера, договорную работу, ремонт помещений, оборудование мест хранения, закупку техники, системы безопасности и другие расходы.
Таким образом, общая сумма вложений составит от 600 млн рублей до 2 млрд рублей. Конкретная сумма зависит от локаций и затрат на каждый пункт. Это без учета ежемесячных арендных платежей, оплату труда и коммуналку.
Многие интернет-маркеты также вкладываются в расширение сети ПВЗ. Так, у Ozon к июню 2023 года работало более 25 тысяч. Wildberries имеет около 30 тысяч пунктов выдачи, большинство из них партнерские. Яндекс Market также собирается увеличить сеть до 20 тысяч ПВЗ.