Торговая сеть «Пятёрочка» в честь 25-летия поделилась историей и своими темпами роста.

В 1999 году, 25 лет назад, 15 февраля, на проспекте Славы в Петербурге открылась первая «Пятёрочка», удивив покупателей новым подходом к работе.

Будущая торговая сеть тогда предлагала покупателям то, что ранее было недоступно: разные товары в одном магазине с сертификатами качества и без просрочек. Благодаря высоким стандартам обслуживания и внимательному отношению к качеству представленных товаров ритейлер завоевал доверие и любовь покупателей, и уже в 2001 году «Пятёрочка» пришла в Москву.

К 2010 году число магазинов достигло 1 000, активно стали запускаться новые регионы. Любопытный факт: в 2016 сеть побила мировые рекорды по скорости роста в форматах «продовольственный дискаунтер» и «магазин у дома». Сегодня в нашей стране работают уже более чем 21 000 «Пятёрочек» от Калининграда до Владивостока, включая даже небольшие посёлки на Крайнем Севере и за Полярным кругом.

Сейчас «Пятёрочка» — крупнейший и один из лучших работодателей страны, согласно рейтингам HeadHunter. Её штат насчитывает более чем 230 тысяч человек, каждый из которых вносит вклад в развитие компании, ежедневно обеспечивая 18 млн покупателей самыми нужными, свежими и качественными продуктами.

Безусловно, за 25 лет технологии и тренды в потребительском поведении и дизайне сильно изменили российский ритейл. Так, система бесконтактной приёмки обеспечивает разгрузку товаров без прямого участия персонала в магазине днем и ночью, а электронное складское оборудование (электророхли) облегчает сложную разгрузку и позволяет разгружать автотранспорт, который не может подъехать вплотную к магазину.

Каждый пятый магазин сегодня оборудован кассами самообслуживания собственной разработки Х5 Group, на которые приходится более чем 40% трафика. А в прошлом году Х5 запустила крупнейший в мире сервис оплаты с помощью улыбки – он доступен более чем на 15 000 кассах самообслуживания сети.

«Пятёрочка» покоряет и онлайн-пространство. Мобильным приложением сети активно пользуются более чем 15 млн человек ежемесячно. С 2019 года сеть активно развивает экспресс-доставку, а оформить заказ можно также в мобильном приложении либо через наиболее известные и популярные агрегаторы.

Сегодня собственные и эксклюзивные марки уверенно занимают полку, являясь дифференциатором и генератором трафика в сеть. Доля СТМ в розничном товарообороте в 2023 году достигла 24%, то есть каждый четвертый рубль в чеке наших покупателей приходится на СТМ. Это очень высокий показатель для рынка – в среднем для сетей он сохраняется на уровне 12–13%, согласно внешним исследованиям.

Уделяя большое внимание качеству своих товаров, торговая сеть «Пятёрочка» была удостоена премии Правительства РФ в области качества по итогам 2023 года, став единственным представителем ритейла среди новых лауреатов.

В рамках стратегии устойчивого развития X5 Group «Пятёрочка» активно реализует различные социальные и экологические инициативы. Почти за 9 лет существования проекта «Корзина доброты» помощь получили свыше 700 тысяч благополучателей, а еще более чем 70 тысячам нуждающихся сеть помогла за последние 1,5 года благодаря развитию проекта фудшеринга.

«Островок безопасности», реализуемый совместно с поисково-спасательным отрядом «ЛизаАлерт» и Центром поиска пропавших людей, уже помог вернуться к близким более чем 5 тысячам потерявшихся и дезориентированных людей. Почти 300 человек среди них – дети.

С 2014 года торговая сеть также перечисляет средства, вырученные от продажи «Конфеты доброты», в фонд «Линия жизни». Благодаря этому как минимум 209 тяжелобольных детей получили адресную помощь.

Помимо прочего, торговая сеть продолжает развивать проект «Центры местного сообщества» для возрождения культуры добрососедства и взаимопомощи. За последние 3 года количество таких центров увеличилось до 1 350 в 32 регионах страны, их активными участниками стали более чем 9 миллионов человек. А среди сотрудников набралось более 16 тысяч волонтеров, поддержавших проект делом.