В ЗакСе Петербурга в 12.00 начинается заседание рабочей группы для обсуждения вопросов платной парковки.

Группе предстоит выработать позицию, связанную с ограничениями, которые планируют ввести в вопросе платной парковки. В частности, одним из пунктов станет отмена платной парковки в праздники и выходные. Точно такая же мера уже действует в Москве. 

Также в ЗакСе будут думать об ограничении времени платной стоянки, которая сейчас начинается с 8 утра и длится до 8 вечера. Время хотят сдвинуть и утвердить с 8.30 до 18.30.

Как рассказал Мойке78 депутат Борис Вишневский, сам он присутствовать на заседании комиссии не может в силу неотложных дел, но будет его помощник. Он должен донести соображения депутата о том, что еще можно сделать с платной парковкой. Вишневский ратует за то, чтобы было пересмотрено действующее правило о бесплатной 15-минутной стоянке в зонах, где расположены социальные и медицинские учреждения. 

Сейчас действует правило, что в зонах платной парковки можно стоять только 15 минут, не оплачивая их. Но для людей, в частности пожилых петербуржцев, которые приезжают в поликлинику, этого, очевидно, недостаточно.

Как именно будет реализована инициатива, депутат не уточнил, но отметил, что вопрос необходимо обсудить.

Вдобавок в ЗакСе сегодня хотят рассмотреть целесообразность использования опыта Москвы в рамках системы дифференцируемых тарифов в зоне платной парковки. В столице разброс цен от 40 до 450 рублей, зависит от времени суток и близости к историческому центру. Эксперты полагают, что в Петербурге такая практика вряд ли приведет к экономии денег автолюбителей.

Стоит отметить, что в Москве зона парковочного пространства выходит за МКАД. Если проводить аналогии с Северной столице, то у нас парковочное пространство действует исключительно в границах исторического центра, как если бы оно было организовано в Москве только в пределах Садового кольца. Этим и объясняется разброс в стоимости парковки для легковушек. 

В Петербурге водители платят 100 рублей, чтобы встать на любой из улиц в рамках парковочного пространства. Оплату берут, как отмечалось ранее, с 8 до 20 часов. В то же время в столице «парковочный день» продолжительнее – с 8 до 21 часа, а урезать его не планируют.

Комитет по транспорту Петербурга указывает, что утвержденное у нас время соответствует ритму жизни мегаполиса, поэтому сокращение может быть нецелесообразным.

Если говорить о приоритете общественного транспорта, отмена платной парковки в выходные и праздничные дни также нецелесообразен, потому что в центральных районах Петербурга много машин в любой день.

Президент России Владимир Путин ранее поддержал все транспортные проекты, которые реализуют в Петербурге. Между тем городские активисты, часть из которых работает вместе с главой МО «Гавань» Нэлли Вавилиной и депутатом Борисом Вишневским, регулярно пытаются препятствовать внедрению всех этих инициатив.

Мойка78 ранее рассказывала о борцах против платной парковки на Васильевском острове. Не исключено, что судебный иск с требованием отмены парковочных зон – это очередной ход в пиар-кампании для развлечения потенциального электората самых ярых противников платной парковки Нэлли Вавилиной и депутата ЗакСа Бориса Вишневского.

Доцент РАНХиГС Виталий Горохов подчеркивает, что логика организации платного парковочного пространства в двух столицах принципиально отличается. В Москве планомерно реализуют концепцию всеобщего охвата: платят все, но дифференцировано. В Петербурге парковочная зона является компактной и расположена только в границах исторического центра. Планов по расширению на сегодняшний день нет, как и планов по повышению тарифа.

Напомним, что в 2024 году правительство Петербурга не повышало тарифы на проезд в общественном транспорте, тогда как в Москве власти увеличили стоимость. Проезд по электронной карте «Подорожник» в метро обойдется в 49 рублей, в наземном транспорте — 44 рубля. Москвичи и гости столицы по карте «Тройка» в метро или наземном транспорте платят 54 рубля.