Уже невооруженным глазом в политической жизни Смольного заметен тренд – управление разными сферами города берут в свои руки наследники известных фамилий. Последнее назначение сына ректора СПбГУ Николая Кропачева Сергея на должность вице-губернатора по энергетике только подтверждает этот тезис. Мойка78 по открытым данным и СМИ нашла довольно много представителей династий, которые уже успели добиться управленческих успехов.

С приходом в Смольный Сергея Кропачева состав управленцев в Смольном выглядит довольно интересно. Усиливаются, к примеру, наследники известных фамилий и представители династий. Так, «проект наследники» в администрации Петербурга только прирастает. Отнести к этой категории можно, помимо Кропачева-младшего, и вице-губернатора Бориса Пиотровского, его коллегу из экономического блока Алексея Корабельникова (его отец, кажется, работал вместе с Анатолием Турчаком на «Ленинце»), главу комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Кирилла Соловейчика – наследника видного промышленника Александра Соловейчика, владевшего «Ленполиграфмашем».

Вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский. Фото: Baltphoto/Николай Овсянников

Вице-губернатор Петербурга Алексей Корабельников. Фото: Baltphoto/Михаил Киреев

В то же время нельзя исключать из этого уравнения и тех, связан с бизнесом. К этой категории относится, к примеру, глава комитета по строительству Игорь Креславский, который близок к строительному холдингу РСТИ. Кроме него к представителям династий легко отнести племянника бывшего вице-губернатора Петербурга Михаила Маневича – Максима Мейксина, который в настоящий момент рулит петербургской избирательной комиссией, а ранее занимал должность главы Центрального района Петербурга, а также племянника миллиардера и главы азербайджанской диаспоры Вагифа Мамишева – Низами Мамишева.

Впрочем, такие подходы порой приводят к занимательным казусам. Напомним, что предположительно племянник бывшего вице-губернатора Игоря Альбина Александр летом 2023 года был отправлен под домашний арест

Фигура Сергея Кропачева в некотором роде уникальна. Он выделяется из проекта «наследники» близостью к крупной бизнес-структуре Интер РАО, подконтрольной семье акционера банка «Россия» Юрия Ковальчука. То есть объединяет в себе паттерны принятия решений двух разных групп чиновников. Сергей Кропачев сделал головокружительную карьеру в «Петербургской сбытовой компании», входящей в контур активов Ковальчуков. Не исключено, что уважаемая фамилия будет еще глубже погружена во внутреннюю жизнь смольнинского двора и в методы управления губернатора Петербурга Александра Беглова.

Ректор СПбГУ Николай Кропачев. Фото: Baltphoto/ Михаил Киреев

Кроме того, можно предположить, что внутренняя кухня Смольного уже не будет такой приватной, как раньше. Ведь участники «проекта наследники» — люди одного круга и, вероятно, связаны друг с другом тесными взаимоотношениями. А если жалобы будут сыпаться из разных авторитетных источников, тогда и критика будет выглядеть не как личная обида, а аргументированные сигналы о необходимости управленческих изменений. В итоге критическая масса мнений для возможных отставок в администрации будет формироваться молниеносно.

Остается только гадать, какие пертурбации в петербургской администрации на фоне привлечения представителей династий произойдут дальше. Не исключено, что тренд продолжится приглашением в Смольный кого-то из наследников участников списка Forbes, близких к Северной столице. К примеру, своего семейного представителя пока нет у Ротенбергов или Геннадия Тимченко. Хотя именно сын Бориса Ротенберга Роман неплохо справился с курированием строительства СКА-Арены в Петербурге. Чем эффективный менеджер не новый строительный вице-губернатор?