Пока СМИ пишут о травмах на льду этого сезона, журналисты Мойки78 отыскали горожан, которые годами страдают от падений прошлых лет. Комитет по благоустройству, подведомственный сегодня вице-губернатору Евгению Разумишкину, похоже, старался загрузить работой систему здравоохранения, за которую сейчас отвечает его коллега Олег Эргашев.
Врач говорит, падающие скромничают и не идут в суды. Юрист советует, как получить компенсацию с виновных.
Случаи
Евгений упал на льду в прошлом году, в Приморском районе. Жители Коломяг хорошо знают переход через Малую железную дорогу, в народе ее называют Детская железная дорога, там, где идет разрыв улицы Щербакова.
«Диагноз — перелом ноги со смещением. Просто гипсом отделаться не удалось. Пришлось ложиться на операцию и ставить пластины. На работе отсутствовал месяц, начальство не слишком обрадовалось. Но этого мало. Сейчас, спустя год, снова ложусь, чтобы пластины удалить. И снова придется долго отсутствовать на работе. На напарника ляжет лишняя нагрузка, а я меньше заработаю»,— делится Евгений.
Наталья и вовсе вспоминает травму после падения на льду в 2013 году. Тоже был перелом ноги. И все бы хорошо — операция, выписка. Но вот уже одиннадцатый год подряд, по словам Натальи, в перепады погоды ступня ноет и ходить становится сложнее, иногда приходится пить обезболивающие препараты.
«Шорт побьери!»
Адвокат Александра Гудименко указывает, что при падении, если состояние это позволяет, следует зафиксировать на видео место падения, также остановить свидетелей и обменяться с ними контактами, ну и обратить внимание на наличие видеокамер вокруг. Далее нужно выяснить, кто ответственен за уборку территории, где все произошло. Скорую лучше вызвать на место именно из юридических соображений. Если потопали с места в травмпункт на своих двоих, нужно отследить, чтобы место происшествия фигурировало в медицинских документах.
«Есть большое количество положительных случаев, когда люди получают компенсацию еще до обращения в суд. До суда нужно направить обращение в организацию, которая ответственна за уборку льда на месте падения. Это может быть торговый или офисный центр, городские или районные службы. Часто люди учитывают ущерб здоровью, но в расходы, требующие возмещения, можно включить даже порванную одежду»,— советует Александра Гудименко.
Тем временем и суды часто встают на сторону пострадавших. Фиксация инцидента скорой помощью и последующая — врачами-травматологами — серьезный аргумент в суде. Многие считают, ну что там, поболело и пройдет… Но что, если травма будет аукаться еще долго? А то и с материальными потерями. Конечно, идти в суд придется в то же самое рабочее время. Начальству Евгения, скорее всего, не столь важно, почему он пропустит работу — пролежит на больничном или проходит по судам. Юристы городских ведомств пойдут в суды в свое рабочее время. И их труд оплачен бюджетом. Хотя если горожане будут чаще подавать в суд и выигрывать, может, ведомствам и придет на ум увеличить штат дворников за счет юротделов. Есть, правда, риск, что на сцену выйдут экономисты, которые возьмутся подсчитать, что выгоднее.
Жаловаться будете?
Пока не наступила оттепель, люди продолжали падать. На прошлой неделе Ольга Владимировна шла через пешеходный переход на проспекте Испытателей, 6, возле станции метро «Пионерская». Поскользнулась и упала. Диагноз — перелом плечевого сустава со смещением. Сделали операцию в Городской многопрофильной больнице № 2.
«Упала, когда шел снег. Не увидела, что под снегом лед. Зима у нас постоянно «сложная» в плане уборки дорог и тротуаров. А еще удивило, что врач в травмпункте на улице Генерала Хрулева спросил, буду ли я жаловаться куда-либо»,— говорит пострадавшая.
Вот здесь и вспоминается совет Александры Гудименко указать точный адрес происшествия. Возможно, доктор на это и намекал?
Пока, говорит Ольга Николаевна, жаловаться не надумала. Но, возможно, опыт земляков, пострадавших в прошлые годы и легкомысленно не обратившихся с жалобами, изменит ее намерения.
Медкабинет
Самые частые повреждения при падениях на льду — переломы в области крупных суставов, например, всем известные переломы лодыжки, голени, переломы луча в типичном месте, говорят специалисты.
«Также страдает капсульно-связочный аппарат суставов, проще говоря, это вывихи суставов рук и ног. Но самые опасные падения — с ударами головой об лед, сопровождающиеся тяжелым повреждением головного мозга. Все, абсолютно все (!) повреждения (переломы, вывихи) так или иначе имеют последствия, вот тот самый термин «отложенный» эффект»,— рассказал Мойке78 руководитель направления патологии суставов, спортивной травматологии и артроскопии СПб ГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия» Владимир Чапурин.
Врач поделился, что на данный момент в основном лечит пациентов именно с застарелыми повреждениями, а в сезон гололед виноват в более чем половине случаев.
«Добросовестная работа коммунальных служб может значимо снизить уровень уличной травматизации зимой, если их работу улучшают жалобы пострадавших в прокуратуру. Но, видимо, жалоб не так много, к сожалению»,— поделился Владимир Чапурин.
Тут и тема для обдумывания государственным мужам: потери от падений на льду несут не только простые граждане, но и работодатели, теряющие сотрудников на фоне кадрового голода, а также фонд ОМС, который часть средств получает из бюджета. А если последствие — инвалидность и пенсия по инвалидности? Опять же бюджетные траты. И это просто сухой, «бесчеловечный» финансовый подход, вроде как позволительный чиновникам. А ведь и о людях подумать надо?!