В Петербурге начали тестировать электробус, созданный специально для города.

КАМАЗ-6282 ONC представили 1 марта. Как сообщил вице-губернатор города Кирилл Поляков, электробус «оснащен по-петербургски» и разработан с учетом требований пассажиров.

В салоне установлены разъемы для зарядки устройств, валидаторы, информационные табло и кондиционеры. Электробус также предусмотрен для перевозки маломобильных граждан: он низкопольный и с креплениями инвалидных кресел.

Фото: abn.agency

Машины нового поколения вмещает 85 пассажиров, 35 из которых могут расположиться на сидениях. Электробусы также получили двери с функцией адресного открытия, то есть оснащенные кнопкой, с помощью которой пассажиры могут управлять открытием и закрытием транспорта (во время езды она блокируется).

Фото: abn.agency

Петербург заказал 28 единиц, которые поступят после замечаний от уже протестированных ранее. Новым машинам также предстоят испытания, чтобы определить возможные проблемы по обслуживанию. Транспорт будут обкатывать на протяжении месяца, после чего власти примут решение о необходимости его покупки.

«Вы знаете, что задачи, поставленные президентом, в том числе и в послании (Федсобранию. — Прим. ред.), о том, что необходимо обновлять подвижной состав общественного транспорта. Петербург давно выполняет эту задачу и эта очередная машина, которая выйдет на маршруты нашего города в рамках подготовки к запуску в этом году нового парка электробусов, который появится на Ржевке»,
— цитирует Полякова «Аварийный Петербург».

Новый электробус производит ПАО «КАМАЗ». Заряжается транспорт ночью, и это занимает около пяти часов, пишет Abn.agency. Учитывая, что с 23:00 до 7:00 электричество дешевле, то стоимость километра транспортной работы для бюджета Петербурга уменьшается. Кроме того, благодаря ночной зарядке в городе выравнивается энергопотребление, уточнил Поляков.

По данным производителя, электробус приспособлен и к жаре, и к морозам. Его можно эксплуатировать при температуре от -40 до +40 градусов. Кроме того, транспорт после зарядки может быть на ходу 330 километров.

Фото: abn.agency

Парк для электробусов строится в промзоне «Ржевка» в Красногвардейском районе Петербурга. Он сможет принимать одновременно 400 единиц транспорта. Первая очередь — на 132 машины — должна открыться в текущем году, а введение второй запланировано до 2026 года.

Реализация этого проекта нацелена на наращивание в городе экологически чистого транспорта и улучшение транспортной инфраструктуры. Кроме того, появятся новые рабочие места.

Рядом с новым парком расположена электроподстанция высокого напряжения «Ржевская». Она в свою очередь даст необходимую мощность для обслуживания транспорта.