Злоумышленники придумали новую схему обмана.

В мессенджере они создают аккаунт с именем, которое имитирует логотип банка, после чего с него звонят под видом сотрудника банка и спрашивают потенциальную жертву, обновила ли она свое мобильное приложение. Если ответ дается отрицательный, мошенник просит подoждать звонка от специалиста банка, который якобы поможет обновить приложение.

Далее с человеком по видеосвязи связывается второй «сотрудник». Он объясняет это необходимостью идентификaции клиента по биометрии. Мошенник просит жертву включить режим разделения экрана и войти в мобильное приложение банка. В процессе человека заверяют в том, что это абсолютно безопасно, так как экран виден только роботу, сообщает пресс-служба управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникaционных технологий МВД РФ.

Однако на самом деле мошенник видит номера карт, суммы счетов и коды из SMS-сообщений, отправленных банком. После этого он может получить доступ к личному кабинету клиента и похитить деньги, либо же убедить человека перевести их на «безопасный счет».