Пожару на складе Wildberries в Шушарах исполнилось 2 месяца, селлеры, потерявшие товар, жалуются якобы на ошибки в расчетах при возврате денег, а также на новые проблемы. Некоторые собрались судиться.

С момента грандиозного пожара, практически уничтожившего склад со всем его содержимым, прошло два месяца. Выплаты компенсаций со стороны Wildberries начались через два дня после ЧС. Однако, по словам некоторых селлеров, процесс, во-первых, затянулся, а во-вторых, суммы выплат устроили не всех.
«Нам только вчера прислали отчет. В него включили логистику и минус примерно 35 тысяч рублей с общей суммы. Мы не согласны. Логистики не было, с суммой не согласны. Идем в суд»,
— рассказала Мойке78 Наталья.

Сгоревший склад Wildberries в Шушарах 12 марта. Фото: Мойка78

«Был товар на сгоревшем складе, 368 единиц. Через неделю после пожара мне уже выплатили большую часть компенсации за товар, ВБ предоставили таблицу-отчет о возврате убытка с учетом выплат. Но таблицу предоставили недавно»,
— поделился Олег.

Он также рассказал, что возникли и новые проблемы — стали недоступны еженедельные отчеты, из-за чего информацию невозможно сверить. На первый взгляд такие проблемы не похожи на последствия пожара. Однако, Олег указал, что в Wildberries это объясняют именно тем, что в настоящее время проводятся технические работы и перерасчет из за пожара.

«До пожара отчеты приходили бесперебойно. Сейчас ежедневные отчеты доступны финансовые, но по ним не сверишь точно. По крайне мере у меня не получается без детализации»,
— отметил Олег.

Сгоревший склад Wildberries в Шушарах 12 марта. Фото: Мойка78

«Сегодня посмотрела спецификацию. Количество отчета, который я скачала утром в день пожара, совпадает со спецификацией, которую я получила. Но стоимость компенсации, на мой взгляд, за единицу товара занижена. Сбои с еженедельными отчетами есть, не все графы заполнены, просто пустые строки»,
— подтвердила Кристина.

Ранее руководство Wildberries выразило благодарность партнерам, решившим не требовать возврата денег за утерянные изделия, о чем сообщал Коммерсант.

Однако выплатить компенсации компания обещала абсолютно всем. А вот накладки с суммами и отчетами пока представители маркетплейса, кажется, не комментировали. Более того, в конце января селлерам приходили уведомления о новом правиле — удалении актов приемки товаров спустя три месяца после публикации. Это означает, что документы, необходимые для обращения в суд, невозможно будет скачать по истечении срока, сообщал abn.agency.

В начале марта Wildberries оповестил, что компенсирует утраченный товар, согласно отчету, который селлеры должны принять через личный кабинет. При этом согласиться с отчетом, значит автоматически отказаться от всех возможных претензий. Но продавец может объявить о несогласии с подобными изменениями в документах.

Склад в Шушарах вспыхнул утром 13 января сначала на 1000 «квадратах», но затем охватил 70 тыс. квадратных метров. Весь товар сгорел в огне. Сотрудники складского комплекса успели эвакуироваться, пострадали двое. Жертв нет. Тушили пожар целые сутки. Накануне корреспондент Мойки78 побывал на месте происшествия и обнаружил, что демонтаж сгоревших конструкций, похоже, не начинали.