Нововведения затронут тех, кто обучается на права. Требования к потенциальным водителям будут ужесточены, а практический экзамен – упрощен. Права кандидатам будут выданы даже в том случае, если они допустят большое количество мелких ошибок.
Изменения в законе о безопасности дорожного движения
С 1 апреля 2024 года вступают в силу изменения в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
- Иностранные водительские удостоверения (не считая выданных в Белоруссии) перестанут действовать на территории России. На их замену водителям дается 1 год с момента открытия ВНЖ, получения российского гражданства, либо въезда гражданина РФ в страну для постоянного проживания.
То есть, если иностранный гражданин получил ВНЖ 1 апреля 2023 года, то с 1 апреля 2024 года его права будут признаны недействительными и езда с ними будет приравниваться к езде вообще без прав (штраф от 5 тыс. до 15 тыс. рублей). Если же ВНЖ или гражданство были получены 1 января 2024 года, то на замену удостоверения есть 9 месяцев.
Для того, чтобы получить вместо иностранных водительских прав российские права категории «А», «В», «М» и подкатегорий «А1» и «В1», нужно сдать только теоретический экзамен.
А для получения новых прав категории «С», «D», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E» нужно будет сдать как теорию, так и практику, а также пройти обучение и итоговую аттестацию в автошколе.
- Водители не смогут сдать на права в ГИБДД, если сели за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, не имея водительского удостоверения вообще или лишившись его.
Запрет вводится сроком на год с момента вынесения решения. Не смогут пересдать на права и те водители, которые сели за руль, не имея прав, и отказались пройти медосвидетельствование на состояние опьянения.
- Для получения водительского удостоверения категории «D» водителю нужно будет иметь не менее 1 года стажа управления легковым автомобилем или грузовиком.
Если требуемого стажа нет, к сдаче экзамена водителя не допустят.
- Водители, которые имеют права категории «Е», смогут автоматически получить права на управление легковым автомобилем с прицепом.
Ранее для получения таких прав водителям фур приходилось проходить обучение, сдавать экзамен и получать новую категорию.
- По направлению военкомата можно будет сдать права категории «СЕ» с 17 лет.
Водительские права данной категории дают возможность управлять грузовыми автомобилями с прицепом. Призывники смогут получать их одновременно с категорией «С», даже не имея обязательного 12-месячного стажа — но воспользоваться таким удостоверением они смогут только в период прохождения воинской службы и только на автомобилях, принадлежащих ВС РФ.
- Для экзамена в ГИБДД потребуется СНИЛС.
Ранее такого требования не было.
- Уклонистов не допустят к сдаче экзамена и не выдадут права.
Такая мера вводится для того, чтобы стимулировать граждан явиться в военкомат по повестке. Ограничения будут сняты, как только ГИБДД получит информацию об отмене ограничительных мер в отношении гражданина.
Изменения в отношении автошкол
Новые правила сдачи практического экзамена
При сдаче экзамена мотоциклистов попросят проехать по «колейной доске».
Сдающим на права управления легковыми авто, грузовиками и автобусами не придется выполнять остановку при спуске с горки – останется только трогание с места при подъеме.
С 5 до 7 метров увеличился разворот в ограниченном пространстве.
При сдаче экзамена допускается набрать не 5, а 7 штрафных баллов.
Увеличиваются интервалы для пересдачи заваленных экзаменов – до 7-30 дней для пересдачи теории, до 7-60 дней для пересдачи практики, и до 6-9 месяцев, если экзамен был завален три раза подряд.
Какие еще изменения ждут водителей в 2024 году
ОСАГО перестанут требовать для того, чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД на нового владельца. Дата вступления соответствующего закона в силу еще неизвестна.
В Союзном государстве России и Белоруссии с октября 2024 года может заработать единая система ОСАГО. Полис будет действовать на территории обеих стран.