Октябрьский электровагоноремонтный завод посетили члены правительства Петербурга.

В пятницу, 15 марта был осмотрен цех сборки и состава поездов метро «Балтиец». В марте на предприятии завершилась сборка юбилейного, 20-го состава. Предыдущий собрали в феврале. В цехах, где производят состав сегодня побывали губернатор Петербурга Александр Беглов и вице-губернатор Кирилл Поляков.

Поезд метро «Балтиец». Фото: Abn.agency

Подвижный состав подземки Петербурга будут обновлять до 2031 года. ГУП «Петербургский метрополитен» и АО «Трансхолдлизинг» в 2022-м подписали контракт на поставку новых поездов модели «Балтиец», произведенных предприятием «Трансмашхолдинг». Общая цена контракта — 242,6 млрд рублей. Из них 129,1 млрд рублей — стоимость подвижного состава и 113,47 млрд рублей — лизинговые платежи.

Сборка поезда метро «Балтиец». Фото: Abn.agency

Сборка поезда метро «Балтиец». Фото: Abn.agency

Согласно условиям договора, до конца 2031 года метро Петербурга получит 950 вагонов «Балтийца». Так, в 2022-м поступило 32 вагона — 4 состава модели «Балтиец», а в 2023-м — 112 вагонов, что равно 14 составам. На сегодняшний день по рельсам подземки по Линии 1 курсирует 18 поездов.

При сборке «Балтийца» доля отечественных материалов, узлов и деталей достигает 90%. В вагонах увеличенные до 1400 мм дверные проемы, а сам поезд вмещает в себя 1478 человек.

Поезд метро «Балтиец». Фото: Abn.agency

АО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» входит в состав АО «Трансмашхолдинг». Сборку локализовали в Петербурге, чтобы сделать процесс более эффективным. 

Оба поезда, собранные в феврале и марте, сейчас проходят финальные приемочные и пуско-наладочные испытания. Затем их выпустят на Линию 1. Параллельно на заводе ведется сборка 21 и 22 составов. По планам на 2024 год поставка еще 80 вагонов, то есть 10 составов. До конца 2025-го ожидается ровно столько же.

Фото: Abn.agency