В Петербурге оставившей детей без горячего завтрака учительнице ОБЖ выплатили 55 рублей компенсации.

Такую информацию обнародовали в объединенной пресс-службе судов Петербурга. Истец просила Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга признать решение одного из общеобразовательных учреждений города, где она работает учительнице ОБЖ, о дисциплинарном взыскании незаконным и потребовала компенсацию морального вреда (55 рублей за покупку успокоительных таблеток).

Инцидент произошел в мае прошлого года. На учительницу было возложено дисциплинарное взыскание в виде замечания, однако она не поняла, по какому поводу. В связи с этим учительнице пришлось успокаивать себя седативными препаратами, а именно экстрактом валерианы в таблетках.

По словам представителя ответчика, учительница нарушила должностную инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка. Преподавательница получила дисциплинарное взыскание в виде замечания за самовольное изменение расписания уроков 6-го класса. При этом она не согласовала изменения с директором учебного заведения. Ее действия привели к тому, что ученики остались без горячего завтрака. Основанием послужили: докладная записка классного руководителя, заявление родителей, объяснительная записка самой учительницы.

Преподаватель ОБЖ объяснила, что по согласованию с другими учителем учеников 6-го класса отпросили с конца третьего урока из-за запланированного на этот день мероприятия «День памяти жертв геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны». По этому поводу в образовательное учреждение приходили приглашенные военнослужащие Росгвардии.

По словам учительницы, урок был запланирован на 11:45, однако военнослужащие Росгвардии были вызваны в часть досрочно. В результате урок перенесли. Началась она в 11:00, основная часть завершилась в 11:30, после состоялось неформальное общение. Учительница ОБЖ вспомнила, что в это же время заглядывала классный руководитель учеников 6-го класса, однако при этом никаких претензий и напоминаний учащимся о необходимости отправиться на завтрак она не выразила. Лишь после 6-го урока она сообщила, что дети остались без завтрака.

На суде было установлено, что учительнице ОБЖ вменяется самовольное изменение расписания уроков, однако при этом оспариваемый ею приказ не содержит четкой и понятной формулировки вины преподавательницы. Например, в тексте взыскания не указаны данные о конкретном дисциплинарном проступке, вменяемом истцу.

В связи с этим привлечение учительницы к дисциплинарной ответственности за самовольное изменение расписания уроков без указания в приказе на конкретные нормы, какие были последней нарушены, следует расценивать как незаконное, подчеркнули в суде. С ответчика на основании этого взыскали компенсацию морального вреда в размере 55 рублей, а также госпошлину в размере 600 рублей.