Двое братьев из Петербурга придумали преступную схему, чтобы никогда не работать. Теперь им придется просидеть за решеткой 13 лет.

В Колпинском суде огласили приговор в отношении родственников, а также их сообщников. Кого-то признали виновным в краже, других — в вымогательствах. Об этом 22 марта сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга.

В материалах дела указано, что в 2018 году два брата, уже обладающие преступным опытом с оборотом наркотиков, нигде не работая и не желая это делать, решили создать ОПГ. Они хотели вымогать деньги у жителей Петербурга и Ленобласти, не гнушаясь при этом насилием над людьми. Также родственники задумали похищать автомобили, чтобы затем выручать за них деньги. В основном, предпочтения они отдавали машинам марки Ford.

Вымогательства решили совершать на территории Кировского района Ленобласти и ближайших к нему районов Петербурга. Под покровом ночи они рыскали по дворам в южной части города, где им все было хорошо знакомо, и находили те самые иномарки. Местность известная, поэтому злоумышленники без проблем перемещали авто к месту «отстоя» в Невском районе и к дальнейшему месту хранения, где машину распиливали на запасные части и сбывали уже в Отрадном. ОПГ братья вооружили травматами, чтобы на дело было легче идти.

Преступники «работали» с 1 февраля 2018 года по 29 августа 2019-го. Их уличили в вымогательстве 150 тыс. рублей у потерпевшего, которого избили, когда тот отказался давать деньги. Другую жертву принуждали отдать 200 тыс. рублей, при этом заставляя снять видео с пакетом в руках, в котором якобы лежали наркотики. 

В Ленобласти злодеи похитили Ford с имуществом, которое потянуло на 308 тыс. В Петербурге почему-то положили глаз на Chevrolet Cruze за 416 тыс. рублей, но затем снова вернулись к Ford — один украли в пригороде, а другой на территории Петербурга.

Свою вину подсудимые признали лишь частично. При этом в суде они заявили, что никакой организованной группы не было. В результате родные братья отправятся на 13 лет в исправительную колонию строгого режима. Еще один фигурант получил 10 лет «строгача», другой 12 лет и 5 месяцев, третий — 7 лет в ИК строгого режима, а последний 6 лет 5 месяцев в ИК общего режима, но его освободили, поскольку он сидел под стражей с ноября 2019 года. 

Кроме того, с обвиняемых солидарно взыскали 695 тыс. рублей.