Российские ученые разработали новый алгоритм расчета солености морской воды.

Специалисты работают в двух лабораториях координационного центра «Плавучий университет» Московского физико-технического института (МФТИ), а расчет солености осуществляется по спутниковым данным. Ожидается, что с помощью этого удастся на значительном уровне сэкономить ресурсы при организации грузоперевозок по Северному морскому пути, сообщили РИА Новости в координационном центре.

По словам ученых, лед, который образуется и нарастает из опресненных вод, гораздо прочнее, нежели лед из соленых морских вод. Это необходимо учитывать в процессе подготовки и планирования маршрутов морских ледокольных судов.

С использованием методов машинного обучения, результаты многолетних экспедиционных измерений в морях российской Арктики, а также новому алгоритму, авторы исследования смогли сильно улучшить точность прогнозов картирования областей формирования прочного пресного льда в Арктике.

Также указанная разработка ученых считается особенно актуальной для организации ледовых проводок по трассе Северного морского пути, которые характеризуются сложными ледовыми условиями. Они объясняются большими областями, покрытыми пресным льдом.

Использую новую технологию, можно будет значительно сэкономить временные и материальные ресурсы при прокладке и организации ледокольных маршрутов по морям Арктики.