Государственная система «Платон» — один из крупных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. Всего в госсистеме зарегистрировано более 1 млн 848 тысяч автомобилей, из которых более 136 тыс. транспортных средств – в Северо-Западном федеральном округе. Росавтодор направляет всю плату перевозчиков и логистических компаний за федеральные дороги по госсистеме «Платон» на капитальный ремонт автомагистралей. На данный момент грузоперевозчики внесли в систему более 270 миллиардов рублей. В 2023 году благодаря функционированию «Платона» в Федеральный дорожный фонд поступило 49 миллиардов рублей, которые были направлены на ремонт примерно 1100 километров автомобильных дорог в различных регионах России.

В прошлом году Росавтодор вел замену изношенного покрытия на участках общей протяженностью 69,3 км в рамках проекта «Санкт-Петербургское южное полукольцо» на трассах А-180 «Нарва», М-10 «Россия» и Р-21 «Кола» в различных районах. На КАД Санкт-Петербурга велись работы по ремонту 72 км дороги. Капитальный ремонт будет продолжен на трассе Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с Беларусью. Основные работы уже выполнены на участке от Луги до границы с Псковской областью, включая расчистку полосы отвода, переустройство сетей электроснабжения, связи и освещения, укрепление грунта и отсыпку земполотна. В будущем планируется расширить всю трассу Р-23 в Ленинградской области до четырех полос от Рождествено в сторону Пскова и до шести полос от Больших Колпанов до 80-го километра.

Из 136 тысяч зарегистрированных в «Платоне» грузовиков в Северо-Западном федеральном округе половина приходится на Санкт-Петербург (56 тыс. транспортных средств) и Ленинградскую область (15 тыс.), рассказал Сергей Кралюк, руководитель Северо-Западного филиала оператора госсистемы — РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС).

«В лидерах также – Калининградская область (13 тыс. большегрузов), и Вологодская область (13 тыс.). Грузоперевозчики зарегистрировали более 6 тысяч большегрузов в Архангельской, Новгородской, Псковской областях. В целом по всему федеральному округу более 48 тысяч логистических компаний и грузоперевозчиков, работающих на федеральных трассах, зарегистрировались в госсистеме»,
— пояснил Сергей Кралюк.

Благодаря государственной системе «Платон» в России появилась достоверная юридически значимая статистика об автомобильных грузоперевозках, что делает этот огромный рынок прозрачным. Именно в целях поощрения законопослушных российских грузоперевозчиков, заинтересованных в развитии отрасли и формировании равной конкурентной среды, Национальным союзом экспертов в сфере транспорта и логистики при поддержке Минтранса России на основе данных госсистемы «Платон» был создан рейтинг «Надежный перевозчик России». В этом году церемония награждения состоялась уже в третий раз.

Лауреатами стали компании: «Магнит», X5 Transport, ДЛ-Транс, «Делко», ITECO, «Монополия», «Лорри», Wildberries, Авто-ПЭК, «Союз-Логистик», «Лонгран Логистик», «ДжиИксО Лоджистикс», О2, «ТК ЭКСИС» и Д-ТРАНС.

Второй год подряд в рейтинге присутствуют компании разного размера, в частности, одним из лауреатов стал Индивидуальный предприниматель Ситников Андрей Александрович. Таже были отмечены те перевозчики, в автопарках которых присутствует максимальное количество машин отечественных марок. В номинации «Самый русский» победила компания ITECO.

Рейтинг – это не только награждение лучших, но и возможность отслеживать отраслевые тренды, следить за их изменением. Система «Платон» позволяет это делать, так как обладает уникальной инфраструктурой, которая дает возможность собирать, накапливать и хранить большие объемы данных: более 1 млн бортовых устройств, почти 500 систем стационарного контроля, 122 систем мобильного контроля.

В частности, в этом году была учреждена номинация «Самый динамичный», которая присуждается компаниям, максимально нарастившим пробеги своих автопарков. В этой номинации победили две компании – «Великолукский мясокомбинат» и «Почта России».

«Мы искренне рады видеть, что несмотря на вызовы, которые встают перед страной, экономикой, политикой и, в том числе, перед транспортно-логистической отраслью, бизнес продолжает преодолевать преграды, активно развиваться и давать положительные результаты. Введение новых номинаций в рейтинге «Надежный перевозчик России» – «Самый динамичный» и «Самый цифровой» – отражает актуальные тенденции и вызовы, с которыми сталкиваются перевозчики сегодня. В 2023 году компании увеличили пробег по отношению к 2022-му. В ряде случаев это вызвано расширением автопарков и ростом объема перевозок. Кроме того, компании активно переходят на электронный документооборот, что помогает не только повысить эффективность работы и сократить издержки, но и закрепить доверие на рынке»,
— прокомментировала исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина.