Арестованному за административное правонарушение Николаю Конашенко петербургский СК предъявил обвинение за слова о «Крокусе».

В пресс-службе ГСУ СК по Петербургу сообщили, что 41-летнему дизайнеру вменяют оправдание терроризма (ч.2 ст. 205.2 УК РФ) за его неоднозначные комментарии в социальных сетях, где он говорил о трагедии в «Крокус Сити Холле». В данный момент решается вопрос об избрании фигуранту меры пресечения в виде заключения под стражу по данной статье. 

Следствие полагает, что в период с 22 по 25 марта Конашенок оставлял на просторах Интернета комментарии, оправдывающие террористический акт, совершенный 22 марта в концертном зале подмосковного «Крокуса». Расследование уголовного дела продолжается.

В данный момент Конашенок отбывает двухнедельный арест по статье о мелком хулиганстве. Причина в неподобающем поведении Мытнинской улице, где дизайнер кричал, махал руками и матерился, чем пугал прохожих. Его задержали и доставили в отдел полиции Петербурга 25 марта в 21.50, когда он пытался покинуть Россию авиарейсом из Пулково.

Фото: пресс-служба ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти

На допросе Конашенок пояснил, что в своих соцсетях делал публикации, посвященные трагедии в «Крокус Сити Холле». Из его слов становится ясно, что он упоминал Кремль, а также группу «Пикник», перед концертом которой и произошел теракт. Дизайнер уточнил, что не поддерживает терроризм, и извинился за свои слова.

Николай Конашенок — муж Роксаны Шатуновской, ранее решившей покинуть пост гендиректора  «Новой Голландии» по причине «чудовищных, несовместимых с человечностью высказываний» одного из членов ее семьи. По данным из открытых источников, Конашенок известен в Петербурге как декоратор. Он также когда-то работал журналистом в изданиях «Собака.ru», «Коммерсант» и «Афиша».