01:51, 11 Мар 2025, Вт

Дата:

Поделиться:

Россиян призывают не доверять сообщениям с просьбой дать в долг

Нередко мошенники, взламывая аккаунт в мессенджере Telegram, шерстят историю сообщений и подстраиваются под характер переписки владельца профиля.

Таким образом они могут втереться в доверие собеседника и попросить у знакомых и друзей пользователя деньги «в долг». Если вам поступила такая просьба, не стесняйтесь перезванивать. Лучше всего предупредить подобные случаи и создать определенный шифр, рассказали ТАСС эксперты. 

Ведущий научный сотрудник Центра технологий государственного управления РАНХиГС Алексей Ефремов указал, что мошенники часто создают доверие у собеседника. Сделать это можно, обращаясь к нему по имени, ссылаясь на каких-то якобы общих знакомых или родственников, о которых можно узнать в соцсетях, а также максимально подробно описывая свою тяжелую ситуацию. Подобное тормозит критическое мышление жертвы и заставляет включить сочувствие.

Просьбы о денежном долге — распространенная схема. Также в последнее время аферисты часто подделывают голосовые сообщения, отмечает куратор платформы Народного фронта «Мошеловка» Алла Храпунова.

По ее словам, злоумышленники взламывают аккаунты, раскачивают все отправленные его владельцем аудиосообщения, а затем комбинируют их, создавая новое, нужное конкретно им аудиосообщение. При чем запросы о деньгах сыпятся не сразу. Сначала идет диалог, а уже потом срочная просьба. 

Чтобы проверить своего знакомого, можно попросить его набрать вас с мобильного телефона или отправить смс с другого мессенджера или в соцсетях, используя при этом какой-то конкретный текст, посоветовал доцент базовой кафедры финансовой и экономической безопасности РЭУ им. Г. В. Плеханова Павел Леонов.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ