Мошенники начали пользоваться новой многоэтапной схемой обмана.

Как рассказал представитель одного из российских банков, теперь злоумышленники действуют по «гибридному» сценарию, совмещающему несколько вариантов обмана клиентов с участием якобы сотрудников операторов связи, Госуслуг и правоохранительных органов. Новым в схеме стало и то, что в самом начале разговора потенциальной жертве признаются в том, что ее хотели обмануть ради денег, сообщает РИА Новости.

Схема работает таким образом, что с клиентом связывается псевдо сотрудник сотового оператора и оповещает, что подходит к концу договор на услуги связи, а для его продления необходимо назвать код из СМС. Далее звонивший в открытую заявляет, что клиента обманули. Это нужно для того, чтобы запугать жертву и заставить действовать по указке уже следующих звонящих.

Они, в свою очередь, представляются сотрудниками финмониторинга, Госуслуг и полиции. Клиент получает от них инструкцию. По ней, якобы, можно спасти потерянные денежные средства и поймать банду мошенников, вступивших в сговор с сотрудниками банка.

Но по итогу человек своими руками через банкомат кладет накопления на счет мошенников.