В России ученые собираются узнать маршруты миграции динозавров.

Палеонтологи Томского государственного университета (ТГУ) нашли среди обнаруженных в Сибири останков динозавров необычные камни. Как сообщили РИА Новости в ТГУ, ученые встретились с загадкой, возраст которой превышает 100 млн лет. В желудках пситтакозавров сибирских обнаружены гастролиты – это камни, помогающие пищеварению древних животных. Но важно здесь то, что таких камней в регионе не водилось.

Доцент геолого-геофизического факультета ТГУ Алексей Файнгерц пояснил, что все началось того, когда в минувшем году специалисты вместе с кемеровчанами пробурили в Шестаково 200-метровую скважину. Одной из целей являлось изучение меловых отложений. Однако когда ученые начали исследовать керн, совпадающий по времени с периодом обитания пситтакозавров,  оказалось, что вся толща отложений представлена в большинстве своем глинами и песчаником. Крупной гальки, найденной в ЖКТ животных, не было на десятки километров вокруг.

Теперь ученые придерживаются мнения, что, вероятнее всего, пситтакозавры массово мигрировали на большие расстояния, чтобы найти подходящие для их пищеварения камни. Определить нужную территорию поможет исследование минералогов ТГУ. На сегодняшний день ученые определяют состав гастролитов, который поможет прочитать маршрут.

Ожидается, что после анализа всех 200 метров керна ученые смогут описать эталонный разрез илекской свиты.