С 1 апреля действуют новые правила, согласно которым авиакомпании обязаны выплачивать пассажирам штраф в размере 100 рублей за каждый час задержки рейса, но не более 50% от стоимости билета.

Для получения компенсации от авиакомпании за задержку рейса пассажирам необходимо подать претензию, приложив копии следующих документов: билет, чек, багажная квитанция и документы, подтверждающих задержку. В претензии необходимо будет указать запрашиваемую сумму компенсации, включая понесенные убытки (например, расходы на питание или проживание) и контактные данные. Об этом рассказал депутат Госдумы Алексей Говырин в интервью с РИА Новости.

Пассажиры вправе обратиться в суд, если авиакомпания отказывает в выплате компенсации. Однако важно отметить, что компенсация может не выплачиваться, если задержка была вызвана обстоятельствами, не зависящими от перевозчика, такими как ремонт опасной неисправности самолета.

Таким образом, новые правила защитят интересы пассажиров и обеспечат им возможность получить компенсацию за задержку рейса, если она произошла по вине авиакомпании.