В Пушкинском районном суде прошло первое заседание по резонансному делу об увольнении работника с завода металлоконструкций. Алексей Беспалов, напомним, считает, что уволен незаконно.

Судья поинтересовалась у ответчика — гендиректора завода Александра Бавина — документами, предварявшими увольнение, и зарплатной ведомостью, их суду не представили. При этом Бавин заявил, что с сотрудником при увольнении осуществлен полный расчет, включая отпускные.

Александр Бавин при этом указал, что платить зарплату Беспалову безналичным образом бухгалтерия не могла, так как у того отсутствовали счета и банковские карты. А значит, должна быть все-таки ведомость с подписью работника. Просто ребус. Суд попросил ответчика документы подготовить.

В суд и истец, и ответчик пришли с представителями. В ходе заседания Бавин и его представитель заверили, что на следующее заседание суда все необходимые документы представят в полном объеме, а сейчас просто пришли познакомиться и пообщаться.

Фото: Мойка78

Беспалов поделился, что если такие документы появятся, то суд из гражданского плавно перетечет в уголовный, ведь таких документов в природе не существует и никогда не существовало. Также Беспалов готов парировать высказывания другой стороны, если таковые прозвучат, что уведомить его об увольнении, например, по телефону, было невозможно. Беспалов рассказал, что владел двумя телефонными номерами (одним 15 лет, другим около 20), которые использовал как корпоративные на разных работах, в том числе на заводе металлоконструкций. Он обратился к Бавину с тем, чтобы тот отдал номера, на что получил согласие.

«Так что на момент увольнения у меня было два телефона и их номера прекрасно были всем известны. Так что пригласить меня по телефону и провести увольнение по закону ничто не мешало»,
— отмечает Беспалов.

Что же касается этих телефонных номеров — отдельная и, похоже, довольно странная история. Через два месяца Бавин пошел в офис Мегафона, подал заявление, где указал, что нынешний владелец обманным путем заставил подписать бумагу о передаче номеров и даже чуть ли не в сговоре с сотрудником Мегафона, после чего попросил переоформить их обратно, утверждает Беспалов, что сотовым оператором и было сделано, без согласия Беспалова.

Фото: Мойка78

«Каково, — восклицает истец, — воистину то ли Бавин, то ли барин. Даже телефоны может переоформить. Тут вспоминается и сам факт приобретения завода за 500 тысяч рублей, которые он, похоже, тоже за покупку не отдал, так как бывшая владелица в дальнейшем судилась за эту сумму. При этом предприятие с учетом использования автомобилей имело только ежемесячную прибыль 500 тысяч».

Был интересный момент. Ответчик и его представитель попытались довести до суда, что они порядочные владельцы бизнеса, на что судья с улыбкой на лице ответила, что ни она, ни истец в этом не сомневаются. А претензии истца адресованы юрлицу — ООО «Завод металлоконструкций», а не лично Бавину.

«Представитель ответчика представил копию приказа № 2 от 06.04.2023 о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении). Данный документ я сегодня увидел впервые, хотя прошел год с момента увольнения. Почему работодатель не поставил в известность работника об увольнении и не ознакомил его ранее под роспись, как того требует ст. 84.1 ТК РФ»,
— поделился Алексей Беспалов.

Истец напомнил, а мы ранее сообщали об этом, что в приказе в качестве причины увольнения указано «неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей».

«Однако работодатель вправе расторгнуть трудовой договор по данному основанию лишь при условии, что к работнику ранее было применено дисциплинарное взыскание и на момент повторного неисполнения им без уважительных причин трудовых обязанностей оно не снято и не погашено. Все это должно документироваться. Но ни одного из перечисленных документов нет и никогда не было. А если в суде таковые появятся, я буду требовать проведения экспертизы на подлинность»,
— поделился Алексей Беспалов.

Мирному договору не бывать?

На вопрос суда, готовы ли стороны мирно уладить спор, ни одна не пошла категорически в отказ. Но представитель ответчика указал, что работника не смогут восстановить, как он требует, в должности заведующего складом, а готовы предложить лишь место рабочего или в соответствии с его образованием — поваром.

На эту, похоже, откровенную иронию, Беспалов указывает, что действительно имеет диплом повара, но имеет высшее образование, а также учился в аспирантуре, в сфере металлического производства работает с 1998 года.

«В 2000 я создал компанию ЗАО «Стил-трейд», а в 2008 — группу компаний с оборотом более 2,5 млрд рублей в год. А какое образование у Бавина? Если он составляет и подписывает вот такие документы, — показывает Беспалов приказ об отстранении. — Может, мы, два образованных человека, встретимся и поговорим, например, устроим телемост или, как говорит, молодежь, батл? Почему бы не пообщаться прямо в прямом эфире? Это будет честно и открыто».

За трудовым спором и другими подробностями истории мы продолжим следить.