От системы общественного транспорта двухгодичной давности остались только фото, считают в комитете по транспорту. Больше нет маршрутных такси и основательно обновлен подвижной состав общественного транспорта. Оптимизирована и работа такси, в том числе до аэропорта Пулково и от него.

В транспортном ведомстве подведи итоги двухгодичной работы по внедрению новой модели транспортного обслуживания (НМТО). В интервью Интерфаксу глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев сказал по этому поводу следующее:

«Все поставленные перед переходом на Новую модель транспортного обслуживания цели достигнуты. Этим мы гордимся. Теперь, даже если мы постараемся, то без фотографий не сразу вспомним, как было «до» — с гонками маршруток, облаками выхлопных газов».

На смену тесным маршруткам пришли низкопольные автобусы на газомоторном топливе. Все городские маршруты стали социальными, на всех принимаются электронные виды оплаты, а информацию о транспорте можно найти в электронных сервисах. Пассажиры могут использовать выгодные тарифы, экономя на проезде. Например, на пересадочном тарифе «90 минут» можно сэкономить от 57 рублей и более, а также он включает поездку на метро.

Реформе подверглась и таксомоторная сфера. Такси приобрело желто-белую окраску, упорядочилась работа частного извоза в Пулково. Парковка машин одного из сервисов теперь находится прямо внутри периметра аэропорта. А законом установлена административная ответственность за оказание услуг такси в аэропорту вне службы заказов.

«Информирование о том, как можно доехать до города, начинается уже в зоне выдачи багажа, чтобы водители с ключами на пальце в зоне прилета не обманывали туристов»,
— поделился в интервью агентству Интерфакс глава Комитета по транспорту Валентин Енокаев.

В беседе он также отметил, что переход на газомоторные автобусы сыграл существенную роль в улучшении экологической ситуации в городе. А город еще ждет выхода на улицы электрического общественного транспорта. Уже в конце текущего года из нового парка электробусов на Ржевке на маршруты выйдет первая сотня машин. Парк в будущем рассчитан на 400. Достроиться и заработать в полную силу он должен до конца 2026 года.

Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, курирующий транспортную сферу, а до июня 2022 года возглавлявший комитет по транспорту, отмечал неоднократно, что правительство Санкт-Петербурга выполняет поручения президента в части обновления подвижного состава и перехода к новым экологичным видам транспорта.