В Петербурге на Пискаревском кладбище прошло памятное мероприятие по случаю 82-й годовщины пуска блокадного трамвая.

Фото: Мойка78

В акции приняли участие «Волонтеры Победы», ветераны ГЭТ, сотрудники СПб ГУП «Горэлектротранс», СПб ГУП «Пассажиравтотранс», студены Учебно-курсового комбината ГЭТ, а также учащиеся колледжа «Звездный» и школьники. 

Фото: Мойка78

Фото: Мойка78

Памятную акцию «Блокадный трамвай» посвятили всем ленинградским транспортникам – работникам Трамвайно-троллейбусного управления Ленгорисполкома и воинам-автомобилистам.

Фото: Мойка78

Фото: Мойка78

На 22 июня 1941 года у трамвайного хозяйства Ленинграда было 1835 вагонов, которые находились в десяти трамвайных парках. Всего работали 42 маршрута. Трамвай в то время был абсолютным лидером по объему перевозок.

С начала войны почти весь транспорт мобилизовали на фронт. В итоге трамвай остался единственным видом передвижения по городу для 2,5 миллиона жителей Ленинграда. Многие мужчины, работающие вагоновожатыми, кондукторами, ремонтными рабочими, в первые дни войны ушли на фронт добровольцами. Их заменили женщины, после этого в некоторых профессиях начали появляться подростки.

Фото: Мойка78

Как вспоминает в своей книге «Фронтовой трамвай» начальник Трамвайно-троллейбусного управления в годы войны Михаил Хрисанфович Сорока, в Ленинграде из 900 блокадных дней трамвай работал 811.

Фото: Мойка78

Фото: Мойка78

Одной из важных задач блокадного трамвая стала перевозка раненых. Кроме того, большое количество задач было у грузовых поездов, которых тогда было около 70. Грузовые трамваи использовали для эвакуации, для заготовки дров, подвозки сырья и материалов для предприятий, расчистки города от снега и мусора . Всего в годы войны зафиксировали 1050 попаданий снарядов и бомб в хозяйство трамвая, полностью разрушены были 69 километров трамвайных путей. Активно восстанавливать трамвайное хозяйство начали после освобождения от блокады.