Российским учащимся покажут ролики о том, как безопасно покупать и продавать в Интернете. Их герои — Ряпушка Варя, ее сестра Полина и друг Налим Максим — расскажут ребятам, как выбрать хороший товар и надежного продавца, оформлять доставку, размещать объявления и многое другое. Видеоуроки запускает Авито в рамках всероссийского просветительского проекта «Цифровой ликбез». Прошедшие их смогут принять участие в конкурсе, предложив свои сценарии для новых серий. Победители отправятся на экскурсию в офис компании в Москве.
Повышение цифровой грамотности населения — одна из задач, которая стоит перед АНО «Цифровая экономика». Для того, чтобы как можно больше детей и взрослых научилось защищать свои персональные данные, а также использовать устройства от взлома, существует не один проект. Например, осенью организация ежегодно начиная с 2019 года проводит всероссийскую образовательную акцию «Цифровой диктант». Тесты рассчитаны на участников разных возрастов, а вопросы посвящены знаниям базовых программ и приложений, работе с Интернетом (соцсетями, маркетплейсами и другими сервисами), новым технологиям и всему, что входит в концепцию «цифровая гигиена».
Так, в интерактивной развлекательной форме от Авито ребята научатся отличать качественный товар от некачественного, честного продавца от недобросовестного, узнают, что такое модерация и где размещены правила пользования сайтами, а также потренируются пользоваться инструментами защиты крупных платформ.
«Авито не первый год реализует проекты, направленные на повышение цифровой грамотности детей и взрослых. Мы уверены, что герои, созданные нами для «Цифрового ликбеза», помогут ребятам увереннее чувствовать себя в Интернете, а их родителям — меньше волноваться об их безопасности»,— отметила директор департамента доверия и безопасности Авито Наталья Юматова.
По ее словам, человеческая, в том числе детская психика, остается самым уязвимым звеном, даже несмотря на активное развитие и внедрение технологий защиты.
Доказательством тому исследования Аналитического центра НАФИ, предоставляющего результаты ежегодных измерений уровня цифровой грамотности россиян. По итогам 2023 года он составляет 71 процентный пункт. Это чуть лучше показателей предыдущих лет (64 п. п. в 2021 году, 58 п. п. в 2020 году, 52 п. п. в 2019 году и 2018 году). По статистике, лучше всего в Сети ориентируются граждане в возрасте от 35 до 54 лет, проживающие в мегаполисах. А в зоне риска находятся чаще всего пенсионеры и несовершеннолетние.
Ранее Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» также подготовил в рамках «Цифрового ликбеза» ролики по таким темам как «Культура работы с данными», «Способы аутентификации» и другие.
В честь запуска своего собственного сезона проекта «Цифровой ликбез» Авито проводит детский конкурс. Для участия в нем нужно придумать, как история Ряпушки Вари и ее друзей будет развиваться дальше. Сценарии принимаются на адрес электронной почты school@avito.ru. Самые интересные выявят в начале сентября. Топ-10 авторов получат специальные призы и возможность посетить столичный офис Авито (организацию поездки иногородних компания берет на себя). Два лучших сюжета лягут в основу новых образовательных видеороликов в следующем учебном году. Существующие ролики и методические рекомендации по проекту Авито в рамках «Цифрового ликбеза» можно найти на сайте проекта.