Тяжелым бременем ложится на бюджет Финляндии вступление в НАТО. И с неожиданной стороны. Властям страны надо потратить астрономическую сумму для модернизации железнодорожных путей, пишут местные СМИ.

Пути придется сужать в рамках сотрудничества с альянсом. Иначе по стране нельзя будет быстро перебросить его технику и войска. Проблемы есть и с обычными дорогами – пока они не способны выдержать тяжелые военные машины.

Проблема в том, что в Финляндии до сих пор сохраняется «наследие» Российской империи. Поскольку страна долгое время входила в ее состав, железнодорожные пути здесь имеют ту же ширину, что и в России, – 1524 мм. А в Европе она 1435 мм. В имперские времена опасались внезапных прорывов вражеских поездов вглубь страны. Отсюда и разная ширина.

О необходимости перехода с «царской» на европейскую колею в Финляндии заявила министр транспорта страны Лулу Ранне. При этом сумма такого проекта местными властями не оглашается.

Сперва Финляндия решила модернизировать пути на грaнице со Швецией. Перестроить железные дороги решили на случай конфликта с Москвой – это позволило бы в краткие сроки перебросить войска НАТО. Проект обошелся стране в 41 миллион долларов США.

После заморозки отношений с Россией у Финляндии добавилось проблем. Зимой страна столкнулась с энергетическим кризисом: электричество заметно подорожало, из-за чего выросли цены на продовольствие и начался отказ от электромобилей. Однако это не убедило местные власти пересмотреть свою политику: страна по-прежнему планирует полностью отказаться от ресурсов из РФ с 2025 года.

Прохладные отношения с соседями сказались и на экономике отдельных регионов. Например, в марте 2024 года стало известно, что финскому муниципалитету Виролахти грозит исчезновение из-за закрытия грaницы с Россией. При этом Финляндия продолжает спешно огораживаться от РФ – власти Суоми дополнительно выделили 74 миллиона евро на ускоренное строительство забора между странами.