На полях ПМЭФ-2024 губернаторы Петербурга и Ленобласти вместе с вице-премьером правительства РФ Марат Хуснуллиным 7 июня обсудили КАД-2. О ее строительстве говорят уже не первый год. Тему активно поддерживает президент России Владимир Путин.

На встрече были обозначены контуры проекта. Правительство города констатирует, что первая КАД практически превратилась в городскую трассу и исчерпала свои возможности. Ее дублером на участке от Пулковского шоссе до Невы со временем станет Южная широтная магистраль.

Вторая КАД нужна как Петербургу, так и Ленобласти. Президент РФ Владимир Путин дал поручения в отношении КАД-2, одно из них – принять итоговое решение о реализации проекта.

Первым этапом станет участок от Кузьмолово до трассы М-11 с новым мостом через Неву. До конца 2028 года предлагается открыть движение по 88 км трассы. К проектированию планируют приступить в ближайшее время.

В Смольном говорят, что КАД-2 очень важна для всей агломерации Северной столицы и Ленобласти. Второе кольцо дополнит опорную сеть скоростных магистралей внеуличного движения и кардинально перераспределит транспортные потоки в агломерации.

Дальний автодорожный обход Петербурга также перехватит часть транспорта из Карелии, Мурманской, Вологодской и Архангельской областей.

В сообщении пресс-службы администрации Петербурга указано, что губернатор и вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин подтвердили свою заинтересованность в строительстве второго кольца автомагистрали.

По словам Хуснуллина, президентом было принято решение о начале реализации проекта нового скоростного обхода Петербурга – КАД-2. Он отметил, что властей ждет большая работа.

Хуснулли рассказал, что в рамках реализации КАД-2 необходимо актуализировать существующий план дорожного строительства, а также увязать в один большой проект все проекты, которые есть в транспортном строительстве: это Широтная магистраль, реконструкция существующих вылетных федеральных трасс Росавтодора, а также региональная и местная сети.

Что особенно важно, добавил вице-премьер, необходимо увязать градостроительное развитие так, чтобы вся Санкт-Петербургская агломерация эффективно развивалась.

Хуснуллин добавил, что была проведена большая предварительная предпроектная подготовка, о чем подробно было доложено президенту.

«Президент знает все эти проекты наизусть, на память»,
— рассказал Хуснуллин.

Вице-премьер добавил, что очень важно работать ответственно, в хорошем темпе и профессионально, чтобы реализовать все поставленные цели за короткое время. По словам Хуснуллина, для этого есть все возможности, деньги выделены и есть в федеральном бюджете.

Губернатор Ленобласти также подтвердил, что проектирование КАД-2 начнется в этом году. По его словам, наиболее важным объектом на первом этапе является Северный обход – необходимо убрать потоки движения автомобилей с Дороги Жизни, сделав у Всеволожска примыкание КАД-2 и Дороги Жизни.

Следующее направление – это обход Мурино, выход на Матоксу в районе Кузьмолово, далее – примыкание КАД-2 к будущей Широтной магистрали скоростного движения. Кроме того, КАД-2 будет примыкать и к трассе «Кола».

Отметим, что КАД-2 появится на месте бывшей военной бетонной дороги.

Не исключен вариант, что КАД-2 может стать платной дорогой для водителей. Во всяком случае, обсуждается проект ее строительства с привлечением внебюджетных средств. Это означает, что инвестор захочет получать прибыль от проекта.

Аналогичная дорога сейчас существует вокруг Москвы – она называется ЦКАД. Эта дорога платная.