Отпевание усопших в петербургском крематории, кажется, стало прибыльным делом для крайне ограниченного круга лиц. А пока бюджеты на проведение ритуального обряда стремятся к сотням миллионов в год, петербуржцы жалуются, что проводить родственников в последний путь без эксцессов получается не всегда.
Как пишет «Версия на Неве», Илья Нефедов — руководитель ритуального благочиния, учрежденного Санкт-Петербургской епархией под руководством митрополита Варсонофия. В 2020 году отец Варсонофий, по данным издания, назначил руководителем Епархиальной комиссии по взаимодействию с ритуальными службами Юрия Войтова. «Версия на Неве» называет его выходцем из силового и охранного бизнеса 90-х. Издание также не исключает, что именно его волонтеры появляются в крематории и допускают до отпеваний только одобренных священников. Примечательно, что «Версия на Неве» указывает и на неформальные просьбы к сотрудникам крематория не мешать волонтерам.
Как предполагает издание, именно Войтов может аккумулировать финансовые потоки от отпеваний. Сам он свою роль в ритуальном благочинии объяснял в одном из интервью тем, что священные ритуалы неблагочестивые люди превратили в бизнес, а скорбящим даже приходится сталкиваться с сектантами.
Не можем не поупражняться в математике, раз представился такой случай. Итак, петербургский крематорий максимально рассчитан на 200 усопших в сутки. Явно не всем из них проводят отпевание, поэтому возьмем самую скромную оценку в 50 отпеваний в сутки. Итого получается 425 тыс. в день, в год легко получится сотня-другая миллионов рублей.