Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти начал рассматривать заявление финансового управляющего бывшего совладельца лопнувшего банка «Советский» Кирилла Ласкина об оспаривании дарения особняка под Петербургом, сообщают «Аргументы недели».

Управляющий просит признать недействительным договор дарения особняка в поселке Парголово, по которому право собственности на недвижимость перешла от гражданина Максима Новицкого к гражданке Ольге Ласкиной — жене бизнесмена-банкрота.

Кирилл Ласкин — один из бывших акционеров петербургского банка «Советский». Акций банка Ласкин лишился в 2015 году, когда ЦБ ввел в кредитной организации процедуру санации из-за дыры в балансе в размере около 7,5 млрд рублей. Санатором был назначен «Татфондбанк». Однако в ходе санации дыра только выросла до 35 млрд рублей, а сам «Татфондбанк» лопнул. После этого в 2018 году лишился лицензии и «Советский», и тогда Агентство по страхованию вкладов (АСВ) стало искать его активы.

В частности, вопросы возникли к Кириллу Ласкину и ООО «Континент», пишут «Аргументы недели». Через эту компанию из банка, упоминает издание, «ушли» более чем 650 млн рублей. При этом на самой компании, которой де-юре владел и управлял вышеупомянутый Максим Новицкий, денег не нашлось: лишь за 700 тысяч рублей ушел с торгов земельный участок в Псковской области, купленный «Континентом» на 600-миллионный кредит банка «Советский» у компании, подконтрольной Кириллу Ласкину.

Остаток суммы конкурсный управляющий «Континента» по суду потребовал уже с самого Новицкого. А тот, как указано в судебном акте о привлечении его к субсидиарной ответственности, «сослался на номинальный характер своей деятельности», сообщив суду, что на деле всего-навсего исполнял волю Кирилла Ласкина, настоящего собственника компании: денежными же средствами ООО «Континент» распоряжался Ласкин. Суд тогда привлек к ответственности и Кирилла Ласкина. А вскоре бывший банкир тоже был объявлен банкротом, с долгом более чем 2 млрд рублей.

Как отмечает издание, до сих пор считалось, что кроме долей в компании «Далпорт» брать у бывшего миллиардера почти нечего: ни накоплений, ни имущества у него не оказалось. Причем и доли он перед банкротством попытался продать: за 9 месяцев до своего банкротства он заключил предварительный договор купли-продажи этих долей с неким гражданином Алексеем Савостиным.

Который, по данным «Фонтанки», входит в команду известной на рынке слияний и поглощений Петербурга инвестиционной группы «Агастон» Максима Долгополова. Эту сделку сейчас также оспаривает финансовый управляющий Кирилла Ласкина, Максим Яровой, следующее заседание назначено на 31 июля 2024 года.

Однако управляющий сумел выявить и другие активы, ускользнувшие поначалу от внимания суда и кредиторов. И первое, что он нашел, — это особняк в северном пригороде Петербурга, поселке Парголово, в котором Кирилл Ласкин, похоже, проживает с семьей в настоящее время. Арбитражный управляющий выявил эту сделку, запросив в комитете ЗАГС Петербурга сведения о ближайших родственниках должника, а затем — об их имуществе и сделках, по которым это имущество было приобретено. И обнаружил, что дом, принадлежащий Ольге Ласкиной, был получен ею по договору дарения, и не от кого-нибудь, а именно от все того же Максима Новицкого, называвшего себя номиналом Кирилла Ласкина в ООО «Континент».

Эту сделку управляющий и оспорил. Подробностей в судебных документах пока нет, сам управляющий пока был недоступен для комментариев, пишет издание. Самого Новицкого спросить суд уже не может: он умер в 2022 году. Поэтому ответчицей по иску управляющего будет только сама Ольга Ласкина.