Самокаты для Петербурга могут стать дополнительным фактором привлечения туристов.

Берегите ноги

Наверное, первое, на что обращают внимание гости Северной столицы: чтобы посмотреть достопримечательности придется основательно походить пешком. Расстояния между станциями метро значительные даже в центре города, не говоря об окраинах. Чтобы добираться от места до места без пробок и за день увидеть как можно больше, лучше воспользоваться самокатом. Так можно сэкономить время, силы и дольше любоваться красотами Петербурга (а не дольше добираться до них).

Скоростной бонус

Стоит учитывать, что в 2024 году в Северной столице максимальная скорость передвижения на самокатах – 20 км/ч. На некоторых улицах ограничения достигают 10 км/ч и 15 км/ч. В основном это касается центральных районов. Самокаты запрограммированы на автоматический сброс скорости до разрешенного максимума в конкретной локации. Так что беспокоиться о возможном нарушении туристам не стоит.

Есть зоны, где самокаты запрещены. Но о приближении к такой программа оповестит пользователя заранее и посоветует развернуться. Тоже самое касается мест, где запрещены парковки самокатов, программа не даст закрыть поездку, пока водитель не доедет до разрешенной локации. Чтобы заранее рассчитать более удобный маршрут, стоит свериться с сайтом Городского центра управления парковками Петербурга. Там есть полный перечень локаций.

Шире охват

В любом случае прогулки на самокате быстрее, чем на своих двоих.

Если рассчитать средний дневной пешеходный маршрут, то в него можно включить для осмотра три – четыре достопримечательности. На самокате время в пути сокращается в два-три раза, а значит появляется возможность увидеть гораздо больше.

Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман считает, что для Петербурга, как для туристической мекки, эта тема особенно актуальна.

«Если считать километраж, то самый замотивированный пеший турист пройдет в день километров 15. А мобильный гость города на самокате проедет все 50 километров. Плюс можно остановиться, где хочешь и на сколько хочешь, сделать фотографии, полюбоваться видами. Это хорошая альтернатива общественному транспорту и такси для тех, кто любит самостоятельные прогулки»,
— пояснила Ксения Эрдман.

Большие перспективы

Самокат подойдет и для тех туристов, которые уже достаточно увидели в центре города и хотят лучше изучить «непарадные виды». На периферийных улицах передвигаться на СИМ будет гораздо удобнее. Обычно тротуары здесь гораздо шире, чем в центре и нередко оснащены дорожками, выделенными для велосипедов и самокатов. Так что поездка будет комфортной.

А комфортность передвижения может стать веским аргументом «за» посетить как можно больше достопримечательностей Петербурга для тех, кому прогулки пешком не по душе.

«Тему туризма и самокатов можно развивать, — продолжает Ксения Эрдман. — Например, операторам проката совместно с городом разработать маршруты для самокатчиков. Подумать над тарифами, возможностью на время остановок у достопримечательностей прерывать платный трафик. Вариантов много, здесь есть перспектива для всех участников процесса. Чем больше у туристов будет выбор, тем больше внимания пользователей это привлечет».

К вопросу о безопасности

Что же касается безопасности использования СИМ туристами, то правила для кикшеринга в Северной столице сегодня устанавливаются специальным соглашением, заключенном между операторами проката и комитетом по транспорту Санкт-Петербурга.

В частности, скоростные ограничения в 20 км/ч, 15 км/ч и 10 км/ч отражены в документе. Соглашение заключают ежегодно перед каждым сезоном, дополняя его новыми ограничительными мерами, способствующими повышению безопасности.