Для капитанов судов, кажется, предоставляют больше свободы, чем для водителей автомобилей. Несмотря на то, что в сезон навигации традиционно появляются новости о разных инцидентах, в том числе из-за пьяных капитанов, суда проверяют всего несколько раз в месяц.

Управление Ространснадзора по СЗФО сообщило abn.agency, что сотрудники ведомства вместе с полицией выполняют по 3-4 рейда за месяц. Кроме того, отдельные рейды проводит и водная полиция, которая ищет пьяных капитанов. Согласно данным с сайта Ространснадзора, последний рейд в акваториях Петербурга проходил еще в конце июня.

«Совместные рейды инспекторов МТУ Ространснадзора по СЗФО с сотрудниками полиции проходят 3-4 раза в месяц. Также сотрудники Линейного отдела полиции МВД РФ на водном транспорте проводят свои рейды»,
— рассказали в Ространснадзоре.

В ведомстве при этом не предоставили информацию о том, сколько капитанов подшофе нашли в прошлом и этом году.

Таким образом, рейды проводят даже не каждые выходные, когда спрос на катание на яхтах и на водные экскурсии растет. За водителями следят намного строже: только за апрель 2024 года сотрудники ДПС провели восемь целенаправленных рейдов на дорогах Петербурга и Ленобласти по выявлению пьяных водителей.

Как сообщают в ГАИ, особенно часто рейды проводят во время праздников. К этому можно добавить точечную проверку документов водителей автомобилей, во время которой также может быть проведен и тест на алкоголь.

Согласно данным госзакупок, в этом году Ространснадзор в Петербурге не покупал ни одного патрульного судна. Таких покупок не делали в ГУ МВД.

Среди водного транспорта тесты на алкоголь капитанов обычно проводили уже постфактум, пристрастия к алкоголю среди них не выявили. Однако в сводки водных ДТП чаще всего попадали круизные лайнеры, где контроль за капитанами жестче, чем у различных многочисленных фирм, которые сдают в аренды небольшие яхты в соцсетях. Столкновения судов с капитанами в алкогольном опьянении в Петербурге случались не раз, о чем часто писали СМИ.

В Ространснадзоре добавили, что капитаны обязаны проходить медицинский осмотр только раз в год. При этом в сезон навигации суда курсируют по акватории каждый день и особенно ночью.

Исследование включает и тесты на следы наркотических и психотропных веществ. Однако пристрастие к алкоголю на рабочем месте таким способом едва ли получится выявить. Процесс обязательных медосмотров капитанов сильно отличается и от процедур, которые проходят водители общественного транспорта. Последних медики проверяют перед каждым рейсом.

Строгость наказания для капитана, который встанет к штурвалу пьяным, значительно меньше, чем для водителей, которые сядут за руль после алкоголя. Водителей ждет штраф в размере до 30 тысяч рублей или лишение прав до двух лет. Отобрать права могут и у капитанов. Однако штраф за передачу судна нетрезвому человеку составляет всего до 2 тысяч рублей.

Совсем недавно инцидент с катером произошел на канале Грибоедова. В конце июня там заметили катер, летевший на бешеной скорости. Капитан не замедлялся даже возле переправ. В пролет самого низкого в городе моста катер еле вписался. Через несколько дней гонщика задержали.

Фото: стоп-кадр видео пресс-службы Северо-Западной транспортной прокуратуры

Фото: стоп-кадр видео пресс-службы Северо-Западной транспортной прокуратуры

Транспортный прокурор возбудил административное дело о мелком хулиганстве. Нарушителя арестовали на трое суток.