В ГИБДД подвели итоги за шесть месяцев 2024 года и обнародовали статистические данные по аварийности.
При этом в ДТП с участием средств индивидуальной мобильности за весь 2023 год пострадало около 4 тысяч человек, погибших 43. Разница очевидна.
С января по май 2024 года в Северной столице водители СИМ становились участниками происшествий 41 раз, пострадавших 41.
На это соотношение ранее обратил внимание транспортный инженер, петербуржец Иван Вергазов.
«Тем временем, по вине пьяных водителей каждый месяц гибнут сотни человек, травмы получают тысячи человек»,— написал в своем телеграмм-канале «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов.
Также транспортный инженер отметил, что чаще всего самокатчики и пользователи СИМ сами являются пострадавшими при происшествиях, а вот окружающие страдают от них крайне редко. Так, в 2023 году погибло 42 пользователя СИМ и один пешеход.
Получается, что в общей статистике ДТП средства индивидуальной мобильности стабильно занимают менее 1 процента. Хотя именно на самокаты в статистических данных обращают большое внимание. Возможно, это связано ещё и с тем, что ГИБДД сравнительно недавно начала включать СИМ в отчёты. Так сказать, работает эффект новизны.
Напомним, в Петербурге продолжают регулировать кикшеринг. Комитет по транспорту Петербурга ежегодно заключает соглашение с операторами проката, в котором прописаны ограничения и правила пользования СИМ. Так, пользователи не могут разогнаться до скорости более 20 км/ч, а на некоторых улицах города ограничение составляет 10 км/ч и 15 км/ч. Соглашение регулярно дополняется новыми ограничениями, что способствует повышению безопасности.