Подавляющее количество поездок на самокатах в Петербурге совершается в транспортных целях. Однако нередко двухколесный транспорт используется для туристических исследований или же для прогулок с друзьями.

По мнению операторов, рекреационное направление охватывает небольшой процент поездок, но оно тоже важно. В процентном соотношении доля развлекательных поездок составляет 10-15% от общего числа перемещений.

В сервисе МТС Юрент рассказали, что лучше всего для прогулок подходит Приморский район.  Это связано с небольшим количеством станций метро и в противовес этому – множеством достопримечательностей и живописных мест для отдыха.

«Больше всего петербуржцы любят ездить по Комендантскому проспекту, улице Савушкина, а также по Московскому и проспекту Большевиков»,
— отметили в пресс-службе сервиса.

К прогулкам на двухколесном транспорте также располагает инфраструктура района. Здесь широкие протяженные набережные, достаточно просторные тротуары и велодорожки.

Тепловая карта маршрутов пользователей Whoosh лишь подтверждает популярность поездок вдоль набережных Приморского района. Предлагается выйти на станциях метро Черная речка или Старая деревня, после чего двигать в сторону Лахты. По пути встречается много достопримечательностей – старинные особняки, парки и храмы.

Передвигающиеся на самокате туристы получают возможность за один раз увидеть намного больше интересующих их мест, чем во время пешей прогулки.

Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман пояснила, что пешком турист сможет пройти за день примерно 15 километров. На самокате же он проедет около 50 километров за одну прогулку. Эрдман видит перспективу туристического направления в составлении маршрутов для туристов на самокатах. К примеру, на два часа или на пять-восемь часов. Культурную составляющую может взять на себя город – включить в маршруты осмотр достопримечательностей.

Ксения Эрдман предложила вариант, при котором оператор может подумать над тарифами. К примеру, сделать остановки вблизи достопримечательностей бесплатными и на какой-то промежуток времени отключать платный трафик, чтобы у туристов была возможность задержаться подольше, изучить информацию и сделать фотографии.

Разработку туристических маршрутов можно начать в Приморском районе, где уже имеется спрос. Это может стать совместным проектом операторов и городской администрации, что дополнит уже имеющееся сотрудничество.

Напомним, между комитетом по транспорту Петербурга и кикшеринговыми компаниями действует специальное соглашение. Документ регулирует пользование прокатными самокатами. Так, пользователи не могут разгоняться больше 20 километров в час. Данное правило затрагивает всю территорию Северной столицы. Также имеются зоны, где скоростное ограничение составляет 10 километров в час и 15 километров в час. Соглашение периодически пересматривается. С целью повышения безопасности в него вносят новые ограничения.